С тех пор, как я устроилась на работу в среднюю общеобразовательную школу, ну такую, которая в каждом городе есть, пытаюсь разобраться: чему же все-таки учат в школе?
Современная система образования предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку, инновационные методы обучения, новые технологии. Предполагать - это, конечно, прекрасно, но система, увы, работает не очень хорошо, и у неё "на это 5 причин".
Первая причина - это ты, учитель. Загнанный в угол бесконечной документацией, ограничением по времени, отсутствием оборудования, двойной ставкой, классным руководством, электронным журналом, печатным журналом, электронным журналом в печатной версии, печатным журналом в электронной версии.
А вторая - все твои мечты в светлое будущее, самоотверженность, желание за 45 минут урока не только научить русскому язык/литературе/физике/английскому/географии/нужное добавить/подчеркнуть, но и воспитать/помочь/утешить/посоветовать/объяснить, почему класс уже три недели не может сходить в кино (см.пункт 1).
Третья - это все твои слова о том, что было написано выше + о размере заработной платы.
Четвертая причина - это ложь о том, что программа осваивается всеми одинаково хорошо, что проблем нет, что все довольны, что все умеют думать, размышлять, говорить, что каждый маленький человечек получает достаточно внимания. Ложь самому себе и всем вокруг.
А пятая причина - это боль от того, что умерла вера всех во всех. Родители не верят в учителей, учителя - в учеников, ученики - в родителей, родители - в себя, ученики - в себя, учителя - в себя. Потому что, повторюсь, никто ни в кого не верит.
Ну что, начинаем разбираться, чему учат в школе? О всех сложностях, реалиях и проблемах современной школы и современного учителя буду писать здесь, ссылаясь исключительно на собственный опыт.