Вот недавний случай из жизни автосервиса. Привезли Рено Логан на эвакуаторе, хозяин говорит: "Не заводится". Стали разбираться, подключили сканер, подозрение сразу пало на выхлоп. В итоге вскрытие показало то, что на фото. Расплавился катализатор, его остатки пролетели в глушитель и там забили выхлопной тракт. Плюсом к этому от долгой работы двигателя на холостых оборотах скопился конденсат в выхлопной системе, который в итоге просто замерз, перекрыв окончательно дыхание двигателю. Вывод: во избежание подобных ситуаций с замерзанием в холодный период времени перед тем как заглушить двигатель необходимо кратковременно подержать повышенные обороты около 3,5-4 тысяч.
P.s. Маленькая черная кучка - это все, что осталось от катализатора. Следите за выхлопной системой!