Найти тему
Teller

Болезнь. Часть III

Денис судорожно гуглил раннего ван Эйка. У него снова была ломка. У Дениса, а не у ван Эйка. Вот уже семь месяцев прошло со страшного нападения в петербургском переулке, и для Дениса всё серьёзно изменилось. Да, к нему переехала Оксана. Да, люди к нему потянулись, и в целом жизнь стала ярче. Да, той болезни, будто и не было. Но вот Оксана поехала в деревню, навестить родственников, и Денис жил один уже неделю. И у него была ломка. Ломка от недостатка прекрасного. Один парадокс сменил другой. Но Денис, как опытный кокаист, не отчаялся. Он находил способы, чтобы удовлетворять жажду без Оксаны, но ему было мало.

Жилище Дениса превратилось в музей искусств для бедных. Денег не хватало, а потребности росли в ускоренном темпе. Денис и Оксана вынесли местную художественную лавку, киоск с сувенирами, секцию скульптуры для тех кому за шестьдесят и даже кабинет ИЗО в детском саду недалеко от дома. Этим процессам способствовало уличное питерское детство Дениса и деревенские инстинкты Оксаны. Они стали Бонни и Клайдом от искусства, но не было у них грязных целей. Причиной стала зависимость Дениса. И никто придумать ничего лучше не смог. Да и не пытался, если честно.

Союз механика и доярки провозгласил новый уровень понимания искусства. Ведь хотя под искусством теперь понималось практически всё, ценность у тех популярных объектов, которые глаза продавали им каждый день, упала так, что само по себе творчества обесценилось, и уже не «вставляло». Но тем не менее смысл всему придавался необычайный.

Однажды Оксана и Денис пошли в кино. Это был авторский фильм с экспериментальным монтажом. Казалось бы чудно, но спустя полчаса восхищений экспериментальным монтажом наши герои сгорели в нём. Или он в них. Важно то, что их внимание переключилось на поиск библейского подтекста в шершавости подлокотников.

Денис и Оксана. Оксана и Денис. Их считали теми, кто не гнушается ничего. И поэтому при очередной творческой ломке он гуглил эти картинки с Путиными. Денис с придыханием кликал на мышку и уже был близок к тому, чтобы... К чему был близок Денис? К тому, чтобы насытиться искусством. Но Оксана не могла отсутствовать вечно. И раздался звонок в дверь. Денис сидел в наушниках и слушал «Плачь Ярославны». И ключ проворачивался в замке. Дениса уже трясло от неописуемости чувств.

-Маленький торчок! Я тебя нашла, милый!

Оксана никогда не просыпалась по ночам, но в этот раз даже она не смогла устоять. Она проснулась, потому что Денис сильно ворочался и что-то бормотал во сне. Она взглянула на него: обнаружила, что Денис очень потный. «Вероятно, кошмар» - подумала Оксана и начала будить ненаглядного. Денис резко судорожно проснулся и сказал:

-Искусство во мне!

И у него остановилось сердце.

Так и прошла жизнь самого порядочного молодого человек. Бог и Дьявол делили его бренный разум меж собой, и победило искусство. Пожалуй, не просто так его ударили монтировкой. Так или иначе, эта потеря далась Оксане очень нелегко, что закономерно. Оксана оплакивала Дениса третий день, даже договорилась о кремации, как зазвенел телефон.

-Алло... Я вас слушаю, но не слишком внимательно - пролепетала Оксана.

-Это я, позволь. Я очнулся и попросил позвонить...

Вместо завершения фразы он открыл глаза. Следовательно, жизнь самого порядочного молодого человека прошла не так. Конечно, всё наладилось. И на самом деле это не умер никто, а приснился кошмар. А данный кошмар явился не кому-то там, а самому Недоброжелателю. С одной стороны возникает вопрос, почему же это кошмар, если Недоброжелатель сам использовал монтировку, чтобы... А правда ли, что для этого? Будучи коварным естествоиспытателем, Недоброжелатель не раз издевался над самой жизнью. До этого мероприятия были безобиднее, но в этот раз Недоброжелатель добрался до парадокса, доселе неизвестного никому, поэтому было принято решение выбрать самый верный научный метод. Ведь против лома нет приёма, как известно. Но кто этот Недоброжелатель?

-2