...Когда моя мама вышла замуж, она уехала жить к мужу. Далеко, за тысячу километров.
Поселилась там в комнатке в семейной общаге. Кухня одна на десять, что ли, семей. Или двенадцать, короче, много. Душ и туалет - на четыре семьи.
Отчим, товарищ рукастый, как-то исхитрился и оборудовал мини-кухоньку в своей комнате. Вписал ее на те десять метров. Одному нормально было.
Вдвоем, правда, потеснее стало. Ну да с милым рай и в шалаше.
Втроем, впрочем, было бы уже совсем никак. Я в тот рай явно не помещалась.
Ну ладно, как-то все помаленьку утряслось. Мама была счастлива и вовсю осваивалась в новой для нее роли жены.
...А через несколько лет отчим сказал:
- Все, хватит работать! С четырнадцати лет без роздыху вкалываю, сколько можно? Я, как настоящий мужик, обязан построить дом! Всегда мечтал о своем доме! (Как настоящий мужик, он еще и сына должен был бы вырастить, если из таких предпосылок исходить. Но сына у него не было, только дочь. О которой отдельный разговор. Но это пока оставим.)
На книжке у отчима лежала приличная сумма.
При желании можно было купить себе кооператив вообще без проблем. Но отчим кооператив не очень хотел. Хотя и приглядывался. Но в готовых квартирах его все время что-то не устраивало: то вид из окна не тот, то туалет странно расположен, то кухня маловата.
Такой дом его не устраивал. Так что он решил, что дом хорош лишь тот, который построен своими руками.
Поэтому отчим уволился с работы, хотя до пенсии ему было еще лет шесть. Сказал, будем жить на накопленные деньги.
После долгих некоторых нашли себе участок неподалеку от глухой деревеньки: и воздух тебе, и вид, все как и мечталось. Получили на него в сельсовете бумаги. И начали строиться.
Сначала жили в такой полуземлянке. Зато с печкой, печка была хороша. Потом построили сарай. потом начали ставить дом. В одиночку было тяжело.
Хотя и помогал приятель отчима, из местных. Но вдвоем тоже не шибко лучше выходило.
Тем более что отчим настаивал на том, чтобы все делать собственноручно. Даже доски сам тесал, руками! Как еще не начал железную руду добывать, чтобы гвозди из нее сделать, непонятно.
Ну а мама сначала моталась по маршруту "город - деревня и обратно" каждую неделю. В субботу утром в деревню, в понедельник утром в город.
Или на автобусе, до которого пять километров пешком, причем не в каждое время года. Когда разлив, то и вообще не дойти.
Или на электричке, до нее каких-то тринадцать километров по шоссе. Пустяки, в общем. Что такое тринадцать километров для женщины, нагруженной рюкзаком и тяжеленными сумками? Так, легкая пробежка.
Так прожили еще пару лет. Мама работу не бросала, поскольку резонно опасалась, что накопления могут кончиться быстрее, чем отчим рассчитывал. Опять же, куда бросать - до пенсии еще ой как далеко.
...А потом наступил девяносто первый год. Цены взлетели. Все деньги растаяли, как снег под солнцем.
А отчим начал прикладываться к бутылочке.
От усталости. От одиночества - посиди-ка один в глуши всю неделю! От тяжелого труда. Он-то думал, дом быстрее построится. А тут все затянулось. Опять же, на материалы какие ни то деньги, да приходится тратить. А деньги, вон, в труху превратились.
Раньше не успели все сделать, а теперь как-то уже не получается.
Он и раньше пил, у него из-за этого много проблем в жизни было. Но потом вроде взял себя в руки, завязал. На маме вот женился, будучи уже пару лет непьющим.
И тут, из-за такой неустроенности, взял и сорвался. Сначала понемногу. Потом все больше и больше. Ну, классический случай.
Мама поняла, что, коль не хочет потерять мужа, нужно жить вместе постоянно. Чтобы присматривать за ним.
А тут как раз у нее на работе кризис наступил. Зарплату платить перестали. До того держались, а теперь лафа кончилась.
Опять же и здоровье пошатнулось. Несколько лет такое концы с грузом на горбу выписывать, это не шуточки!
Так что она тоже ушла с работы и переселилась в деревню.
Фото pixabay.com
Текст мой.
Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!