К конце ноября 2018 года из Вадуца, столицы Лихтенштайна пришла трагическая новость. Прохладным ноябрьским утром соседи заметили дым в доме на Фюрст-Франсе-Йозеф-штрассе. Вызванные пожарные достаточно быстро потушили пожар и обнаружили страшную находку. В обгоревшей комнате был найден мертвый человек.
Прибывшая национальная полиция опознала в нем хозяина виллы - барона Эдуарда фон Фальц-Фейна. Последнее время барон постоянно находился в постели. Его дважды в день посещал врач или медсестра. Также заходил опекун, некто Адольф Хиб.
Все российские таблоиды отметили роль легендарного мецената в возвращении в Россию национального достояния. Барон за свои средства выкупал на аукционах произведения Репина, Бенуа, Маковского, Коровина и других художников, и безвозмездно возвращал их русским музеям. Слова соболезнования дочери барона передал Владимир Путин.
Вилла барона в Вадуце, по сути, являлась музеем русского искусства изобилующим национальными художественными реликвиями, картинами, скульптурами, а также историческими архивами.
На фотографии сделанной после пожара полицейскими, многие узнали один из залов виллы. Эта фотография вызвала мгновенную бурю вопросов. Отчетливо видны следы пожара, однако не настолько мощного, чтобы уничтожить все в этой комнате.
Видно, что вся мебель практически цела, что вызывает неустранимое сомнение в мощности огня. Тогда встает вопрос, куда же исчезли ценные картины, украшавшие все стены виллы? Они были развешены настолько плотно, что порой между ними не поместилась бы ладонь взрослого человека.
Специалистам известно, что черный рынок торговли антиквариатом, по своему обороту можно сравнивать с торговлей наркотиками или оружием. Могущественные покровители в среде коррумпированных чиновников обеспечивают криминальные схемы антикварной мафии.
Вызывает удивление тот факт, что обстоятельства смерти барона Эдуарда фон Фальц-Фейна до сих пор не преданы огласке. Культурные ценности приносят баснословные доходы антикварной мафии.
Барон не напрасно переживал — что будет с архивами, картинами и другими реликвиями когда его не станет? Он словно предвидел, что антикварная коллекция, созданная его трудами, может исчезнуть.
Эдуард Александрович очень хотел, чтобы после его смерти на его вилле «Аскания Нова» в Вадуце, открылся Русский дом в Лихтенштейне.
О жизни Эдуарда Александровича снят фильм: «Русский век барона Фальц-Фейна».
https://www.youtube.com/watch?v=bRn1nf6GEBM
Не забывайте ставить палец вверх, рассказывать свои истории и подписывайтесь на наш канал!