О новой рекламе Gillette, агрессии и мужчинах
Кто еще не знает - новый рекламный ролик можно посмотреть тут
Скажу сразу мне - ролик понравился. Хотя многие говорят, что сейчас многие компании пытаются "хайпануть" на теме толерантоности, лично я ничего такого не вижу - это продажи, это реклама, и она в любом случае будет отображать актуальные темы для покупательской аудитории.
Но темы ведь в ролике действительно поднимаются серьезные. Мы ведь уже не дикари, чтобы рассматривать мужчину как агрессивное полу-животное, которое умеет только обижать слабого (причем толпой). нарушать рабочую субординацию (вот это похлопывание женщины-коллеги по плечу было совсем ни к селу ни к городу) и оказывать навязчивые знаки внимания незнакомым женщинам на улице.
Агрессия хороша только тогда, когда ты защищаешь себя и своих близких. Спортивная злость, "конкурентная" игра тоже могут помочь добиться неплохих результатов в определенных областях.
Но когда толпа преследует одного, а тот не может дать отпор - это ненормально. Когда старшие мужчины спокойно смотрят на драку младших, вместо того чтобы помочь урегулировать конфликт мирным путем - это ненормально. Так не должно быть. Но многие мальчики растут в местности, где стайки гопников спокойно могут напасть на одного. А че, удобно - один бьет, другой помогает, третий отжимает мобильник и деньги на обеды. Не смог дать отпор троим сразу - ну, сам виноват, тыжмужик.
Оказывать знаки внимание хорошо той женщине, которая испытывает к тебе взаимную симпатию. Орать на улицах в стиле: "Вашей маме зять не нужен", отпускать шутки ниже плинтуса или распускать руки - это все выглядит очень жалко и недостойно, а за последнее вообще хорошо бы штрафы вводить как минимум. Но мальчики (впрочем, и девочки тоже) видят подобное поведение с детства, что в мультфильмах, когда кто-то из героев видит красавицу и начинает мычать, бить копытом по полу или бегать по потолку, что на улицах, когда наблюдают за прохожими или товарищами постарше, что в фильмах и передачах, где ущипнуть малознакомую женщину за попу - это смешно, весело и вообще почти комплимент. Мальчики учатся воплощать такую модель поведения, а девочки - принимать.
Детские конфликты - это нормально. Но когда взрослые стоят рядом и проводят "политику невмешательства" - это ненормально. Взрослые, тем более те, кому дети доверяют, должны быть мудрее, опытнее, должны показать, что споры решаются не только кулаками. Разумный человек должен уметь защищаться, а не нападать. Уметь драться нужно для защиты, а не для атаки. И если не научить ребенка этому в детстве - есть вероятность, что через 15-20 лет ты будешь отправлять ему "грев в места не столь отдаленные". Да, законы суровы и "мужик должен давать в глаз если ему что-то там показалось" - не оправдание.
Кстати, одна из самых распространенных причин критики этого ролика, это, видите ли, что в ролике присутствуют представители других рас и народностей. Мол, какой ужас, не одни белые мужики живут на этом свете. Ну что ж, мои маленькие расисты, представьте себе,это так - наш маленький шарик в космосе не сплошь усеян европейцами. Придется вам как-то с этим жить. Особенно учитывая, что фирма - американская, а уж США всегда была страной самых разных эмигрантов, более чем нормально видеть представителей самых разных народов как на улицах, так и в рекламе. И вообще в 21 веке должно быть стыдно уже расистом быть.