Древняя цивилизация Майя считала, что проживает в мире иллюзий. Во времена Античной Греции великие мыслители были уверены, только мысли реальны, остальное выдумка. С развитием эры цифровых технологий у человечества открылись возможности, чтобы доказать, вся Вселенная создана кем-то по сценарию компьютерного симулятора.
В наши дни, около сотни учёных уверены в существование виртуальной реальности: Зора Давуди физик-теоретик, Нил Деграсс Тайсон американский астрофизик и другие. В добавление ко всему, мировая известная личность, Илон Маск, в 2016 году сказал, что вероятность существования человечества и всей Вселенной в реальном мире ~ одна миллиардная. То есть он на 100% уверен – наш мир виртуальный.
Доказательство №1
Чтобы легче понять первое доказательство, необходимо подойти к нему издалека. Например, возьмём игру "Вотч Дог". Герой спокойно может гулять по городу. Рядом проезжают машины, идут пешеходы. Обычная городская жизнь. Кажется, что все персонажи в игре занимаются своими делами. Но это не так.
С целью снижения нагрузки на компьютер, действие происходит только вокруг главного героя. Через квартал изображения вообще нет. Но оно появится сразу же, если наблюдатель придёт на это место. Создаётся иллюзия, что герой живёт в реальном мире. Игровой мир воспроизводит текстуру и динамику за мгновение до появления персонажа.
Если взять игру "Цивилизация", то при резком переходе на другую часть карты, можно заметить, что на карте ничего нет, и только через секунду она прорисовывается. Карта как бы понимает, что за ней наблюдают, правда с опозданием. Это происходит из-за несовершенства игрового движка в "Цивилизации". Здесь необходимо сделать акцент, игровой мир прорисован в момент наблюдения игроком. Это важно.
По такому принципу созданы все игры. Даже через 100 лет, когда компьютерные мощности на порядок будут выше, в симуляторе не всегда будут присутствовать мелкие детали (паучки, пыльца, семечки и т. д.). Они появятся только тогда, когда персонаж окажется рядом и будет наблюдать.
Теперь перейдём от игрового мира в наш. Любимый метод среди учёных, который проверялся больше 100 раз – пропускание света через ограду с 1 и 2 прорезями. Свет – направленный луч, который может проявлять себя одновременно, как поток частиц (фотонов), так и волна.
В качестве примера, поставим 2 стенки на дистанции 10 метров друг от друга. Передняя стенка сначала будет с одной прорезью, потом с двумя. Стрелок находится в 10 метрах от передней стенки. Если он начнёт стрелять обычными пулями, целясь в прорезь, то на задней стенке пули сконцентрируются в одном месте. Если стрелять через 2 прорези, то в двух местах.
Теперь включим фонарь, и направим свет в сторону передней стенки с одной прорезью. Результат такой же, как и с пулями. Но если свет начнёт проходить через стенку с двумя прорезями, то на задней покажется интерференционный узор (усиление и ослабление волн) из нескольких световых полосок, (подобно приливу волн воды через 2 щели). Схожий опыт провёл в 1803 году Юнг, но в то время не было технических возможностей глубже его изучить.
Тогда учёные начали выпускать по одному фотону через стенку с 2 прорезями, однако через час на задней стенке образовался такой же интерференционный узор из нескольких световых полос (волна). Получилась какая-то мистика, будто частица разделяется до подлёта к щелям, потом бьётся сама с собой после прохождения щелей. Таким же необъяснимым образом ведут себя электроны, протоны, атомы.
Решили поставить наблюдательный прибор рядом с передней стенкой, чтобы посмотреть, как ведут себя фотоны при пролёте прорезей. Но когда стали наблюдать, фотоны сразу же повели себя как частицы, где на задней стенке образовались только 2 полоски (как с пулями).
То есть получается, когда человек наблюдает, то свет начинает себя вести как частицы, когда не наблюдает, то как волна. В 2006 учёные копнули глубже. Они поставили наблюдательный прибор рядом с задней стенкой. Свет проходит через переднюю стенку с двумя прорезями, соответственно, ведёт себя как волна.
Но в момент, когда свет практически достиг задней стенки, включается наблюдательный прибор. И здесь также свет потерял волновые характеристики, стал вести себя как поток частиц.
Будто у вычислительного процессора Вселенной не хватило мощности рассчитать абсолютно всё, конкретно мельчайшие частицы. Поэтому, по аналогии с играми, для снижения нагрузки компьютера Вселенной, свет движется по упрощённой схеме, как волна. Но когда за светом начинает кто-то наблюдать, естественно через измерительный прибор, то свет сразу же начинает вести себя логически.
Итог
Разобрано первое доказательство, следующие выйдут во второй части статьи.
Понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайк, делитесь информацией в социальных сетях. Дальше будет интереснее!