Сегодня выступлю с баяном))) Ну и заодно отвечу на частый вопрос: "Как в школе иностранных языков вдруг появились индивидуальные уроки музыки: от вокала до фортепиано".
Наверное, многие из нас слышали истории, что в Гугл не берут без музыкального бэкграунда или что музыка развивает память, или что повышает способности к языкам. Мы много чего все слышали, а в интернете вообще все написано, но хочется разобраться.
На чем основаны данные утверждения? Есть ли доказательная база? Что правда, а что миф?
Университет Хельсинки провел исследование, согласно результатам которого внедрение регулярных музыкальных уроков в работу с дошкольниками существенно улучшает лингвистические навыки. Научный отчет опубликован в июне 2018 года*.
На чем основано данное утверждение? Три небольшие группы детей 5-6 лет тестировали в течение двух лет на предмет освоения навыков чтения, усвоения лексики, восприятия в целом незнакомого иностранного языка. При этом в детском саду одна группа занималась музыкой с профессиональными учителями, вторая танцами, третья ни тем, ни другим. Есть также данные по влиянию музыки на дислексию. При этом установлено влияние различных видов музыкальных уроков на лингвистические навыки.
По результатам исследования был сделан вывод, что даже игровая групповая музыкальная активность оказывает положительное влияние на языковые навыки дошкольников.
*Open access research for "Music playschool enhances children`s linguistic skills" by Tanja Linnavalli, Vesa Putkinen, Jari Lipsanen, Minna Huotilainen and Mari Tervaniemi in Scientific Reports. Published June 8 2018.
doi: 10.1038/s41598-018-27126-5