Найти тему
Merion Academy

Настройка Grandstream GXP1610

Оглавление

Друг, в статье быстро покажем, как заставить звонить IP – телефон Grandstream GXP1610 в связке с IP – АТС Asterisk. Настройки выполним с помощью графической оболочки FreePBX 14. Let's get it started!

ПОШАГОВОЕ ВИДЕО

НАСТРОЙКА FREEPBX

Открыв FreePBX переходим в меню ApplicationsExtensions, нажимаем + Add Extension и создаем сущность вида Chan_Sip. Внутри страницы настройки:

  • User Extension - желаемый номер для аппарата;
  • Display Name - имя, которое увидим на дисплее телефонного аппарата;
Обратите внимание, по умолчанию, chan_sip слушает пор 5160!

Из поля Secret скопируйте пароль, который FreePBX сгенерировал для нового номера. Сохраняем настройки.

НАСТРОЙКА GXP1610

Следующее, что нам предстоит сделать – выяснить IP – адрес (если он получил его по протоколу DHCP), который наш подключенный в сеть GXP1610 получил. Все очень просто – на дисплее телефона нажмите на кнопку NextScr - вот и наш IP – адрес.

Открываем новую вкладку в браузере и попадаем на страницу графической оболочки (web gui) нашего Grandstream GXP1610. Вводим логин и пароль.

По умолчанию, логин для входа - admin, пароль такой же - admin

SIP – регистрации на телефоне нет – исправляем. Открываем AccountsGeneral Settings и начинаем заполнять поля:

  • Account Name - имя учетной записи. Например, Мерион Нетворкс;
  • SIP Server - IP – адрес сервера Asterisk и через двоеточие порт, на котором слушает chan_sip. Например, 192.168.2.19:5160;
  • Outbound Proxy - аналогично сип – серверу, IP – адрес сервера Asterisk и через двоеточие порт;
  • SIP User ID - номер телефона, который создали на FreePBX. Например, 155;
  • Authenticate ID - аналогично как выше, внутренний номер. Например, 155;
  • Authenticate Password - пароль, который вы скопировали из поля Secret на этапе настройки FreePBX;
  • Name - указываем тоже самое, что и в поле Account Name;
  • Account Display - рекомендуем выбрать User ID, чтобы на дисплее телефона отображался номер, а не имя. Все-таки, дисплей не очень большой :);
-2

Нажимаем Save and Apply

ПРОВЕРКА

В меню навигации в WEB – интерфейсе управления телефоном нажмите на Status. Если в опции SIP registration на зеленом фоне указано Yes, то телефон успешно зарегистрирован.

Не получилось? Напиши свой вопрос в комментариях – поможем :)