Найти в Дзене
Елена Мельникова

КАК НАПИСАТЬ БЕСТСЕЛЛЕР? Книга литературного агента Ирины Горюновой

Ответ на этот вопрос ищут, наверное, все авторы. Алхимики от писательства годами пытаются вывести «золотую» формулу, но она рассыпается, соприкасаясь с реалиями книжного рынка и переменчивыми читательскими вкусами. В книге Ирины Горюновой вы тоже не найдёте готового решения, но поймёте, что гоняясь за трендами, можно потерять писательскую индивидуальность. Куда выгоднее писать то, что увлекает вас самого. Ирина – литературный агент и знает, что советует. Она помогла заключить контракты с издательствами сотням авторов, в том числе начинающим. А ещё она ловко, но бережно, разбивает иллюзии будущих писателей: легко не будет, говорит Ирина и тут же рассказывает, как преодолеть трудности. Объясняет: · как авторам составить заявку в издательство, которую не отправят в корзину, · чем полезны литературные курсы, · как рекламировать книгу самостоятельно и что помогает её раскрутить, · для чего нужна писательская легенда, · и как оказаться «на виду» у издателей, читателей и СМИ. Удивительно, но

Ответ на этот вопрос ищут, наверное, все авторы. Алхимики от писательства годами пытаются вывести «золотую» формулу, но она рассыпается, соприкасаясь с реалиями книжного рынка и переменчивыми читательскими вкусами.

В книге Ирины Горюновой вы тоже не найдёте готового решения, но поймёте, что гоняясь за трендами, можно потерять писательскую индивидуальность. Куда выгоднее писать то, что увлекает вас самого. Ирина – литературный агент и знает, что советует. Она помогла заключить контракты с издательствами сотням авторов, в том числе начинающим.

А ещё она ловко, но бережно, разбивает иллюзии будущих писателей: легко не будет, говорит Ирина и тут же рассказывает, как преодолеть трудности. Объясняет:

· как авторам составить заявку в издательство, которую не отправят в корзину,

· чем полезны литературные курсы,

· как рекламировать книгу самостоятельно и что помогает её раскрутить,

· для чего нужна писательская легенда,

· и как оказаться «на виду» у издателей, читателей и СМИ.

-2

Удивительно, но после прочтения книги, формула бестселлера всё-таки складывается. За её составляющие можно принять…

· долгий и тяжёлый писательский труд,

· оригинальную подачу неоригинальной идеи, темы, сюжета,

· работу над сериями книг – их быстрее замечают издатели,

· высокий уровень авторского текста: без канцеляризмов, повторов, клише, некорректно построенных фраз,

· качественное исполнение книги: грамотная редактура, корректура, запоминающийся дизайн и название, вовлекающая аннотация, достойное качество печати,

· продуманный писательский бренд, легенду и презентацию,

· неустанные шаги по продвижению книги и самопиар.

Сплав этих действий и умений, как правило, приводит авторов к победе – изданной книге, а то и не одной. Примеров тому из истории и практики у Ирины много.

Рекомендую читать: начинающим авторам, будущим сценаристам; писателям, желающим жить на гонорары, и мечтателям, влекомым ложными представлениями о лёгкости писательского дела.

Приятного чтения!

Текст и фото Елены Мельниковой