Что только не придумывают туристы, в надежде вернуть деньги за свой отпуск. Или даже не вернуть, а заработать на турфирме, которая выступала в роли организатора путешествия.
Например, турист из Великобритании подал в суд на туроператора с требованием компенсации за испорченный отдых, а в итоге, сам остался должен 21 000 евро. Турист "сетовал" в суде на отвратительное питание. Убеждал всех, что еда в отеле была просроченной и он отравился. Весь отпуск он якобы промучился от диареи и болей в животе. Однако, его фотографии в социальных сетях говорили об обратном. Во время своего отдыха в Китае, мужчина активно выкладывал фотографии с восторженными отзывами. В общем, суд иск не удовлетворил, а за попытку провернуть "аферу", мужчине дали штраф - 21 тыс евро!
Ещё один турист, из той же Великобритании, подал в суд на авиакомпанию. Ему крайне не понравился "тучный сосед" на борту самолёта. Британец сетовал на то, что из за этого мужчины, он был вынужден сидеть весь полёт в "зажатом состоянии". Плюс, он не смог выйти на работу, так как его спина сильно болела. Суд отказал пассажиру в компенсации, так он мог в любую минуту пожаловаться бортпроводникам на свои неудобства и попросить пересадить его. Но турист этого не сделал, если быть точнее, то он просто спал весь перелёт (со слов свидетелей).
Хотя, суды нередко встают на сторону потребителей. Например, турист из России отсудил у туроператора 185 тысяч рублей (штрафы, неустойки и т.д.) за невыполненную экскурсионную программу. Путешественник заплатил за экскурсию по островам 77 тысяч рублей, но непосредственно во время экскурсии, выяснилось, что два острова исключили из программы. Туристу через суд удалось получить компенсацию и полностью вернуть свои деньги.
Другой турист из России отсудил у турфирмы деньги за путёвку по причине овербукинга (замена забронированного отеля на другой, равнозначный). Всё прошло бы гладко, т.к. этот пункт прописан в договоре, но было одно НО. Изначально забронированный туристом отель в Египте, имел свой выход на единственный нудистский пляж во всей стране. А по овербукингу его заселили в равнозначный по звёздности отель, НО, естественно, без этого самого пляжа. Суд встал на сторону потребителя, сумма компенсаций неизвестна.
Вывод следующий: требуя компенсаций за "липовые" болячки и обстоятельства следует трижды подумать. Есть риск потратить в разы больше на судебные издержки и ничего не получить в ответ. Но если причины действительно уважительные, то есть все шансы на хорошую компенсацию!