Найти тему
АвтоБерег

Почему в Москве (и не только) убрали все посты ГИБДД?

Оглавление
Источник фото: youtube.com/watch?v=aZDFEVqsnsw
Источник фото: youtube.com/watch?v=aZDFEVqsnsw

Автомобилисты всей страны, а не только столицы, отмечают, что в городах практически не осталось стационарных постов ДПС. В чем причины?

Основная версия

Главная версия, которую озвучивают СМИ: отмена правила о том, что ДПС-ники имеют право останавливать для проверки документов только на стационарных постах.

В какой-то степени у этой версии есть разумная доля: если разрешили остановку вне постов, то почему бы не воспользоваться этим. Посты закрыты, здания законсервированы, работники высвободились, следовательно можно усилить патрулирование улиц, а не сидеть там, куда автомобилисты сознательно не едут.

Если верить официальной статистике, то закрыли не все стационарные посты, а лишь те, которые приносили абсолютный минимум пользы, то есть – на которых оформлялось мало протоколов.

Оставлены лишь основные, на выездах из городов, что логично ввиду большого транспортного потока и надобности усиленного контроля.

МВД поясняет иначе

Однако, не смотря на первую версию, МВД объясняют сие действо иначе. Дело в том, что изначальной целью постов ДПС, установленный стационарно, была – борьба с автоугоном.

Но, как показала практика, автоугонщики просто объезжают эти места, поэтому статистика по выявлению угнанных авто на таких постах – практически нулевая. И это основная причина, почему их стали закрывать.

Естественно, что и отсутствие финансовой выгоды сыграло свою роль: нарушителей посты тоже ловят мало, ибо автомобилисты далеко не дураки, чтобы «лезть на рожон» и нарушать «под носом у блюстителей порядка. А ведь содержание такого стационарного пункта обходится недешево. Смысл содержать, если пост работает «в минус»?

Автомобилисты негодуют, мол, «понавешали камер, они и заменили людей». Это не так, и если верить отчетам руководства ГИБДД, то особых сокращений штата это не принесло, и те, кто были раньше «привязаны», лишь усилили безопасность на дорогах своей мобильностью.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в Телеграм и в Одноклассники!