Компании начали переговоры о создании альянса летом прошлого года, но пока договорились только о простых позициях. Вместе будут только выпускать коммерческие автомобили. Изначально у альянса была цель в разделении затрат на производство и разработку электроавтомобилей и беспилотников.
Увы, конкретных планов сотрудничества в этих инновационных сферах главы VW и Ford – Герберт Дисс и Джим Хэкетт – не огласили, заявив лишь, что будут «всесторонне изучать возможности и компетенции обеих компаний». Это значит, что первые массовые электромобили Volkswagen и Ford будут, скорее всего, выпускать отдельно друг от друга.
Что касается беспилотников - это пока, скорее, домыслы. В 2016 году Ford аннонсировали беспилотник 4 уровня SAE (без руля и педалей), который появится в 2021-м, и тогда же, в 2016-м, пресс-служба американской компании чуть ли не еженедельно выпускала новости о том, как автономные прототипы на базе седанов Fusion Hybrid успешно справляются с темнотой, снегом и прочими трудностями. Однако теперь победных реляций на эту тему почти нет, хотя, казалось бы, прогресс за 2,5 года работ должен быть колоссальный. Увы, сегодня ясно, что тема беспилотников оказалась переоценённой – общество пока не готово к их массовому внедрению, нет ни регулирующих их эксплуатацию законов, ни надлежащей безопасной инфраструктуры. Руководство VW вообще пока не видит бизнес-перспектив беспилотного транспорта, так что наработки Форда в этой области немцам вряд ли понадобятся.
Пока альянс будет сотрудничать в хорошо изученных ими областях. "Форд" будет делать среднеразмерные пикапы для альянса, и отвечать за разработку и выпуск среднеразмерных фургонов и микроавтобусов, то есть за следующее поколение Ford Transit Customs и Volkswagen Transporter.
"Фольксваген" будет выпускать лёгкие фургоны Caddy и Transit Connect.
Эти новинки увидят свет после 2022 года, а первый эффект от работы альянса можно будет ощутить не ранее, чем в 2023 году. Партнёры не планируют обмениваться акциями, и каждая компания сохранит независимость.