Найти тему
Home • expert

Изнанка работы магазинов

Привет.

Все мы знаем что рекламе верить нельзя.

И также мы знаем что там всегда слегка приукрашивают действительность.

Так уж выходит что самые счастливые люди живут в рекламе.

Однако в реальности это не так.

Реклама всегда приукрашивает и это нормально.

Производители гонятся за прибылью, их не очень волнует покупатель.

Кого вы встречаете приходя в магазин какого-нибудь крупного ритейлера типа М.Видео/Эльдорадо (кстати, с недавних пор, это одна фирма).

Правильно, продавца-консультанта.

В одно время в журнале MAXIM была такая рубрика "Тип месяца" (возможно она есть и сейчас) и в одном из номеров была вот такая картинка:

Собственно, вот она.
Собственно, вот она.

И вроде бы это забавно, но довольно часто оказывается правдой.

Есть и толковые, но зачастую им хватает мозгов уйти из продаж, либо продвинуться выше. Надолго они на должностях продавцов не задерживаются.

Собственно, сегодня о них и поговорим.

В той или иной степени, ответ уже есть в этой самой картинке.

Многие из них глупы и бесполезны потому что совершенно не разбираются в технике. Не в обиду работникам магазинов, просто таких работников, уж поверьте, очень много.

Собственно, вы их сами видели не раз. Это консультанты. И ходят всегда в фирменных футболках.
Собственно, вы их сами видели не раз. Это консультанты. И ходят всегда в фирменных футболках.

Еще есть промоутеры.

Чаще всего, они ходят в белых рубашках.

Они не являются сотрудниками магазинов, а работают на другую организацию. Продают только товары своего бренда. Например, LG или Samsung. Технику других брендов чаще всего поливают грязью. Иногда не особо стесняясь.

Забавен тот факт, что многие из них сами действительно верят в то что товар который они продают "самый лучший какой только существует", потому что все они проходят обучение где их "обрабатывают".

Отличаются от продавцов тем что не будут усиленно впаривать вам дополнительную гарантию, потому что в его план входят продажи только товара, а не услуг. Хотя и бывает что многие из них кооперируются с продавцами и выписывают чеки только на кого-то одного или по очереди, и иногда договариваются о том, кто будет продавать а кто раскручивать на дополнительную гарантию, аксессуары и прочий воздух.

О ненужных услугах магазинов можно прочитать здесь.

У продавца же наоборот: он заинтересован продать не сколько товар, сколько услугу.

Поскольку львиная доля заработка магазинов приходится не сколько на товары, сколько на услуги.

Собственно, данная статья будет не о поливании грязью сотрудников магазинов а рассказом о том как оно обстоит по другую сторону прилавка и разрушению некоторых мифов. А так же юридической стороне вопроса.

Продавцы чаще всего будут предлагать вам то что выгодно им а не вам.

Правда. Поскольку у них часто меняются условия продаж.

Вот если он продаст вам вот этот телевизор то ему в зарплату капнет полторы тысячи рублей. А если тот что рядом, всего 300.

Нет, это не от того что он хуже. Часто так бывает что приобретая их, вы переплачиваете за ненужные вам функции.

Далеко не всем нужны так называемые смарт-телевизоры.

Но его это чаще всего не волнует, и он будет настойчиво вам предлагать именно вот этот а не тот телевизор.

Если товар по акции, значит он бракованный.

Нет. Неправда. Потому что акции нацелены на увеличение продаж.

Зачастую, торговая сеть немного сбивает цены но при этом отбиваются они за счёт высокого оборота.

К тому же, акции устанавливаются довольно выгодными еще и потому что менеджеры по закупкам которые сидят в центральных офисах договариваются с импортером и/или заводом о закупке продукции именно вот такой цене, а не выше. Импортер освобождает склад и завозит новую продукцию, а завод обеспечен крупным заказом.

Именно так выглядит цех завода по сборке электроники.
Именно так выглядит цех завода по сборке электроники.

В любом случае, торговая сеть своему кошельку не враг и в накладе не останется.

-4

Продавец вас обманет и он вам враг.

-5

Далеко не всегда это правда.

Будем честны: недобросовестных сотрудников хватает. И при этом полно продавцов которые просто ленятся продавать откровенный хлам, потому что они знают из чего это собрано и потом недовольный покупатель понесет технику назад и будут претензии и прочие вопросы.

2 недели на домашнюю проверку. Что-то не так? Вернем деньги!

Здесь есть куча нюансов:

Во-первых, есть закон о защите прав потребителей.

Если вы хотите вернуть товар потому что он вам "не понравился", то чаще всего вы получите отказ и вполне обоснованно.

Магазин оперирует 25-ой статьёй закона о защите прав потребителей, в которой ясно сказано "обмен" а не "возврат".

И так же есть еще и специальное постановление правительства о так называемых "технически сложных устройствах", которые под действие этой статьи не попадают.

Опуская все подробности, технически сложным является практически все что включается в розетку.

То есть, вы приобрели товар который вам не подошёл по размеру. Например, кабель для телевизора. Вы можете его обменять на аналогичный. То есть, не на точно такой же, а тоже кабель для телевизора.

Но всё это относится только к исправной технике.

Если техника неисправна, то тут действует 18ая статья всё того же закона.

И если вдруг вы покупаете телевизор, который не подошел по размеру (вы его хотите поставить в нишу телевизионной полки и не угадали с размером. То есть, привезли и распаковали. Попробовали поставить а он не лезет), то это чаще всего означает что магазин просто пошёл вам навстречу и таки обменял вам на похожий но поменьше. хотя и не обязан этого делать.

А что же делать, если товар всё же оказался нерабочим?

Вы купили пылесос, а он через неделю после покупки перестал включаться.

Не стоит думать, что товар-хлам, а продавец-козёл.

Брак встречается у любого производителя. Абсолютно у любого.

И совершенно неважно что техника собрана в Китае. Львиная доля продукции собирается там и это нормально. Дело не в стране-производителе а в контроле качества.

В течение 14 дней со дня покупки, не считая самого дня покупки вы можете принести товар в магазин и отправить его на проверку качества.

Что это такое?

Таким образом, у вас появляется законное право на обмен или возврат техники на основании документа который выдаст сервисный центр.

Документ этот называется "актом проверки качества".

То есть, товар вам не ремонтируют а просто привозят в сервисный центр.

Там его смотрят и видят что да, он не включается. Его не роняли, не били, не пинали и не сбрасывали из окна двадцатого этажа. Чтобы в акте опять таки было указано что "дефект товара возник не по вине покупателя".

Срок проверки качества не может превышать 21 день.

По прошествии этого срока, товар можно лишь сдать на гарантийный ремонт.

Потому что в России под словом "гарантия" понимается "безвозмездное устранение недостатков" а не сразу возврат денег.

Срок ремонта товара не может превышать 45 дней.

Если же срок превышен, можно либо обменивать технику, либо возвращать деньги за покупку.

В таком случае, сервисный центр выдает акт о неремонтопригодности

в связи с превышением сроков ремонта.

Сервисный центр превышает сроки не потому что они такие нехорошие а потому что человеческий фактор и проблемы с логистикой никто не отменял. Довольно часто не успевают доехать запчасти для ремонта (а большинство сервисных центров, как правило только заказывают запчасти а не имеют их в наличии).

Так выходит что материала на эту тему скопилось очень много, а значит будет вторая часть.

Подписывайтесь на канал, жмите на кнопку "палец вверх", делитесь статьей с друзьями! Дальше будет интереснее!

А пока рекомендую ознакомиться с другими статьями:

Как самому проверить телевизор в магазине на "битые пиксели"?

О ненужных услугах магазинов

Компьютерная помощь на дому

Как не ошибиться при выборе техники?