Найти тему

История одного потребительского кредита ВТБ. Алчность и обман как норма жизни

В октябре 2017 года я сподобился получить потребительский кредит 100 тыс. рублей в «самом демократичном» банке страны. Оформление шло споро, сотрудники работали быстро, но в конце всё-таки впарили мне ненужную дебетовую карту. Может, план у них, а может обязательное приложение, как навязываемое страхование жизни к ОСАГО. На мой отказ получать эту карту девочка сказала «Ну если она вам не нужна, вы просто не активируйте и все дела!» Звучало вполне убедительно, время пошло, и я спокойно стал совершать необходимые выплаты, которые всегда делал в срок.

В середине 2018 года кредит я решил погасить досрочно. Мне сказали, что со всеми «плюшками» я должен внести 72 000 рублей и вопрос по этому займу будет закрыт. Ну, надо, так надо. И когда я делал последний платёж, сотрудник отделения мимоходом уведомил меня, что за мной остаётся маленький долг (90 рублей) за овердрафт, который каким-то волшебным образом подключён к не активированной карте! Если честно, на такую мелочь я просто не обратил внимания, несмотря на весь сюрреализм подобного долга за не предоставленную услугу. И, как оказалось, очень зря.

Через некоторое время, а точнее через 3 месяца, я выплачивал проценты по другому кредиту. И тут вдруг выясняется, что мой прежний кредит, который, как я уверен, был полностью закрыт, продолжает обслуживаться банком в полном объёме. То есть начисляются обычные и штрафные проценты на сумму 72 000 рублей. Вот это номер! Сразу же еду разбираться в отделение, в котором получал займ. И тут начинается невообразимый театр абсурда!

Оказывается, когда я вносил 72 тысячи рублей, с них автоматически удержали те злосчастные 90 рублей, которые я якобы был должен за услуги, применённые к не активированной карте. Как вам такой поворот событий? В результате моё заявление о досрочном погашении кредита не было утверждено. И долг остался непогашенным.

Я записываюсь на приём к управляющему и жду больше часа, после чего ко мне выходит заместитель и говорит, что вопрос мой сложный, «главного» сегодня нет, нужно прийти завтра. Прихожу на следующий день, и мне обычный сотрудник сообщает, что, к сожалению, ничего сделать нельзя. Можно только погасить все начисленные за три месяца проценты и штрафы! И тогда я с банком буду в расчете. Единственное, что можно сделать в этой ситуации, это по моему заявлению «заморозить» кредит до полного погашения. Мол, мы готовы пойти вам навстречу! На все мои доводы, типа, вы что, не могли сразу сказать, что так будет или хотя бы позвонить, предупредить о том, что кредит не погашен, сотрудники только пожимали плечами.

Я написал письменную претензию в Главный офис ВТБ, и отослал по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Но, ни через положенные 30 дней, ни после ответа я не получил. Сегодня мой «долг» заморожен, и я думаю о подаче искового заявления в суд. В любом случае мнение о сотрудниках и о самом банке сложилось крайне негативное. Хорошая забота о клиенте – нечего сказать!