Европейские СМИ и комментаторы с трудом подбирают слова для той неразберихи, в которой оказались Британия и Европа после того, как сделка Терезы Мэй потерпела сокрушительное поражение в Палате Общин.
Особенно жестко высказался нидерландский обозреватель Берт Вагендорп: «...в современной европейской истории …никакая другая страна не погружалась в такой законченный и абсолютный хаос... Старейший после исландского парламент мира пребывает в адском состоянии. Brexit расколол надвое крепкую прежде страну и превратил ее политиков в леммингов, бросающихся в море с белых скал. Великий театр, но трагический».
В испанском ежедневнике El País Луис Бассетс предупредил во вторник, что голосование было далеко не окончательным, несмотря на масштаб поражения Мэй, далее может быть хуже. «К несчастью для британцев, а возможно и для европейцев, этот вторник стал историческим днем, что не исключает наступления других исторических дней, сопровождаемых ужасными грозовыми тучами, затеняющими историю».
В редакционной статье АВС, издания правых взглядов, говорится, что поскольку как Мэй, так и парламент оказались неспособными справиться с кризисом, «самым разумным было бы провести еще один референдум, чтобы голосующие разбирались с реальными аргументами, а не только с националистской, популистской пропагандой поддерживающего Brexit лобби».
Шведская Aftonbladet публикует статью Вольфганга Ханссона, считающего, что поражение Мэй проистекает «из одной из самых больших ошибок, когда-либо допущенных премьером Британии: из обещания, данного в 2013 г. Дэвидом Кэмероном, провести референдум о членстве Британии в ЕС». Это решение, пишет автор, «разделило британский народ на два клана, ставшие со временем непримиримыми противниками. Гордая, великая в прошлом держава, теперь занимается самоистязанием, и Швеции это тоже может повредить… И никто … не знает, что теперь произойдет».
Пресса Германии высказалась более конструктивно. Morgenpost пишет, что ситуация в Британии настолько бесперспективна, что ЕС должен к ней приспособиться. «Пришло время для ЕС переступить через себя и предложить компромисс. Еще не поздно оказать Мэй поддержку».
Но что может случиться, если Британия останется? – спрашивает Rheinische Post. Что будет представлять из себя эта страна? «Травмированному партнеру… будет намного сложнее интегрироваться, чем прежде. Политически безнадежно разделенная, увечная Британия может причинить немалый вред в составе ЕС. Поэтому действительно было бы лучше для обеих сторон, если бы Британия довела до конца свой выход. Если же потом, в ближайшие годы, они сочтут, что ЕС, может быть, и не такое уж плохое место, как они думали, они смогут счастливо возвратиться».
Французская Les Echos пишет, что «трудно сказать, что произойдет» в ближайшие дни; Le Monde характеризует Мэй: «отважная, но лишенная четкой концепции по Европе… Проявила в последние два года свою неспособность осуществить выход из ЕС». Газета пишет об усугублении неопределенности будущего Британии.
В Итальянской La Repubblica Энрико Франчешини пишет, что Brexit «оказался загадкой, окутанной тайной внутри головоломки, его прекращение повлечет за собой проблемы, но это единственный выход из созданного им лабиринта».
«Поразительно, как такая старая демократия, как британская, загнала себя в такой тупик», - удивляется греческий комментатор Пантелис Капсис. Газета Efimerida Twn Syntaktwn, часто отражающая взгляды премьер-министра Алексиса Ципраса, предсказывает наиболее вероятный сценарий – продление даты выхода страны до июля, «чтобы дать Лондону дополнительное время».
Особенно пессимистична консервативная греческая Kathimerini, перспективы альтернативного решения, по их мнению, далеко не блестящи.
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!