Как появляются звезды вживую
Текст: Алешин Геннадий
В самом начале этого года произошла научная сенсация: астрономы впервые в истории смогли пронаблюдать вживую (даром что это произошло 200 миллионов лет назад) рождение черной дыры.
К чему я это? На прошлой неделе можно было понаблюдать (и тоже вживую!) рождение голливудской кинозвезды. От фильма «1+1: голливудская история» (16+) никто не ожидал каких-либо особых кассовых свершений - а он стал лидером уикенда! Аналитики, объясняющие этот феномен, единодушно сходятся в одном: Брайан Крэнстон.
Сыграв в сериале «Во все тяжкие», он стал звездой телеэфира. Но телевидение - это не кинематограф, по большому счету телезвезде до кинозвезды еще далеко. Тогда Крэнстон снимается в «Трамбо» (18+) - за эту роль его уже номинируют на «Оскар»! Весомое достижение, вот только кассовым хитом «Трамбо» не стал.
Черной дыре, чтобы превратиться в черную дыру, нужна дополнительная масса. Почти кинозвезде, чтобы стать настоящей звездой, нужен дополнительный кинохит с собой любимым в главной роли. И вот такой хит пришел - в виде совершенно невыдающегося римейка «1+1…», ставшего исключительно благодаря харизме Крэнстона кассовым чемпионом.
Вот так и рождаются голливудские кинозвезды - и так как «1+1: голливудская история» начал прокатываться у нас одновременно с США, это рождение произошло у нас прямо на глазах.
Из новых фильмов аналогичный функционал - у исторической драмы «Две королевы» (16+). В оригинале это никакие не «Две королевы», а «Мария, королева шотландцев», и рассказывает он о жизни знаменитой Марии Стюарт. Кинематографически здесь нет ничего оригинального, кроме переосмысления истории XVI века в духе радикального феминизма, а вот в личном плане… Убивашка Сирша Ронан - легендарная красавица Мария Стюарт, а секс-символ Марго Робби - Елизавета I. Снято с явным прицелом на «Оскар», и если у Ронан, судя по критическим оценкам, явно ничего не вышло, то Робби очень удачно вышла за пределы своего типичного амплуа.
Как известно, в Голливуде настоящие звезды - это только актеры. А как насчет режиссеров? Для них есть статусы «культовых авторов», «современных классиков» и «мастеров кинохитов». И вот всем этим вместе взятым попытался вновь стать Маной Ньят Шьямалан. Ведь когда-то (во времена «Шестого чувства» (12+) и «Неуязвимого», 12+) он был и первым, и вторым, и третьим в одном лице. Так на свет появилось «Стекло» (16+), сиквел его же «Сплита», с присовокуплением персонажей Сэмюэла Л. Джексона и Брюса Уиллиса из «Неуязвимого» - причем сыгранных именно Джексоном и Уиллисом.
В итоге же, если по традиции ориентироваться на рейтинги, получится такой же взрыв мозга, как у героев «Шестого чувства». Критики иронизируют вовсю: «Стекло» разбилось вдребезги»… а фанаты Шьямалана закидывают «вдребезги разбитое «Стекло» отличными оценками. 8,4/10 на www.imdb.com - неплохо для «неудачной» картины? Но опять-таки, если почитать зрительские рецензии, то там - тотальный разнобой, и 10/10 соседствует с 1/10.
Подводя итог, скажу: «Стекло» фильм без спецэффектов (бюджет 20 миллионов долларов), но с философией (попыткой осмысления феномена супергероя), а также Брюсом Уиллисом и Сэмюэлом Л. Джексоном в многомерных (а не плоских, как блин) ролях. Иными словами - комикс-артхаус с явными достоинствами, однако сильно на любителя.
Полная противоположность «Стеклу» - «Пышка» (16+). Нет, это не очередная экранизация Мопассана, но очередное, наряду с «Двумя королевами», переосмысление жанра в духе радикального феминизма. Здесь его жертвой пали молодежная комедия и мюзикл вместе взятые - «Пышка» объединяет оба этих жанра.
Жила-была мама - стройняшка и худышка (Дженнифер Энистон), и у этой мамы была дочка-жиртрест (Даниэль Макдональд). Не плюс-сайз, не широкая в кости, и не из-за медицинских или физиологических причин, а просто потому, что дочке так захотелось. Мама дочку ласково называла «пышкой». Реальность это прозвище очень приукрашивало, но дочке все равно не нравилось (собственные лишние десятки кэгэ веса она считала нормой), и она в знак протеста - в фильме это говорится прямо, решила стать королевой красоты… И, конечно, стала. Причем не из-за каких-то талантов, а только потому, что «угнетение толстых женщин - это мужской шовинизм».
Критикам «Пышка» очень пришлась по душе, поскольку никто из них не хочет прослыть пропагандистом полового неравенства. А вот зрители оценили ее на «очень посредственно».
И наконец - единственное стопроцентное развлечение: «Астерикс и тайное зелье» (6+). Это не фильм, а мультфильм, но снятый, в отличие от других мультфильмов про Астерикса, в 3D. Французы здесь объединили традиции кинофраншизы и мультсериала про древних галлов в единое целое. Да, качественно это ни капли не шедевр, зато и не артхаус, не идеологически правильная киноподелка и не чья-то попытка завоевать самые престижные премии в мире. Просто кино на выходной день.