Найти тему
Владимир Марочкин о музыке

Куда "Веселые ребята" отправились на свои первые гастроли

Когда я в очередной раз приехал в гости к солисту первого состава "Веселых ребят" Юрию Петерсону, то поинтересовался: куда ансамбль поехал на свои первые гастроли?

Первый состав “Веселых ребят” (слева направо): Эдуард Винник – Геннадий Турабелидзе – Анатолий  Купцов - Юрий Петерсон – Владимир Носков. Фото из архива Ю.Петерсона.
Первый состав “Веселых ребят” (слева направо): Эдуард Винник – Геннадий Турабелидзе – Анатолий Купцов - Юрий Петерсон – Владимир Носков. Фото из архива Ю.Петерсона.

- Первый город, куда мы поехали на гастроли, был Мурманск, - рассказал Юрий Леонидович, - там мы выступали 13 июля 1968 года, на День рыбака. Это был большой стадионный концерт, в котором участвовали многие суперзвезды тех лет: Марк Бернес, Павел Лисициан… «Веселые ребята» исполнили всего лишь несколько номеров. Я спел балладу про отца, «Unchain My Heart», «Mr. Lonely» и романс «Выхожу один я на дорогу». Слободкин специально так выстроил программу, чтобы показать публике, как молодой певец, то есть я, может одинаково ярко исполнить и английскую песню, и русский романс.

Большая заслуга Павла Слободкина в том, что он сразу же протолкнул «Веселых ребят» на стадионные концерты. За выступления на стадионах тогда платили хорошие деньги, поэтому туда все и стремились. Кроме того, Паша выбил нам ставку в 9 рублей, когда другие работали по «семёре» и даже по «пятёре».

Но в Мурманске со мной такая незадача приключилась! Там же в это время солнце светит круглые сутки! Когда утро? Когда вечер? Непонятно. Концерт мы отработали, а утром надо было выезжать из гостиницы в аэропорт… и я, короче, проспал. И целый автобус с народными артистами сидел и ждал одного меня.

За мной побежал Лёва Оганезов. Он первым понял, в чем дело, поскольку мы с ним всю ночь сидели и разговаривали. Лёва меня растолкал, я нырнул в штаны и поскакал в автобус. Вошел в салон весь красный от стыда. Но никто не орал, не кричал, не топал ногами, а Марк Наумович Бернес произнес замечательную фразу:

"Ну, как же хорошо спят эти молодые люди! Как бы и я хотел так спать!"

- А куда из Мурманска поехали? Или в Москву вернулись?

Из Мурманска мы отправились в Омск. Там как раз недавно открыли знаменитый Концертный зал Омской филармонии, огромная сцена которого была рассчитана на выступления крупнейших творческих коллективов. Разумеется, этот зал сразу же сделался резиденцией Государственного Омского русского народного хора, который, наравне с Хором им.Пятницкого, я считаю лучшим советским хоровым коллективом. Да и не только я так думаю: как известно, Омский хор много гастролировал за рубежом, выступал даже в легендарном Карнеги-холле и везде ему сопутствовали овации и успех.

В Омске мы дали 15 концертов. В первом отделении как раз выступал Омский русский народный хор, а во втором - «Веселые ребята». Я очень хорошо помню и эти концерты, и этот здоровенный зал, битком набитый народом. И то, что омская публика хорошо приняла «Веселых ребят», нас тогда весьма и весьма воодушевило.

Но больше всего меня в той поездке восхитило то, что еще в самолете наш администратор Феликс Кац выдал каждому из нас причитающийся гонорар за концерты, а также вручил гостиничные карточки, в которых уже были проставлены номера наших комнат. В результате нам не пришлось толкаться, как это обычно бывает, в холле гостиницы, заполняя эти карточки, мы сразу же смогли пройти к себе в номер.

И уже в конце поездки случился забавный случай. Я брился, задумался и, даже не выключив бритву, прилег к себе на кровать. В этот момент в номер заглянул наш музыкальный руководитель Эдик Назаров и увидел такую картину: его друг Юрок Петерсон лежит на кровати, сложив руки на груди, в ладонях у него жужжит электробритва, а сам он при этом не реагирует ни на какие вопросы. «Юрок ушел в домик» - так это называлось. А я в тот момент как раз думал о том, что, наконец, нашел свое место в жизни и что хотел бы проработать в «Веселых ребятах» как можно дольше…

- Юра, а в Москве вы когда впервые выступили?

- В Москве мы впервые отыграли в сборном концерте в Центральном Доме Советской Армии. Это было уже в самом конце лета 1968-го...