Найти тему
Бизнес Папочка

7 правил как открыть бизнес в общепите и не прогореть

1. Проверить помещение.

Я в свое время, прежде чем открыть бар, проводил полную проверку помещения на предмет пригодности для бизнеса, вплоть до того, что лазил на крышу и делал видеосъёмку вентканала, который крайне необходим общепиту с кухней.

2. Бизнес план.

И всегда в плане нужно отталкиваться от худшего варианта развития событий и готовить пути решения или отхода. Для этого и нужно финансы на открытие с избытком закладывать.

3. Вначале экономить на всем что можно.

В первую очередь это персонал, пока ты на стадии открытия, тебе ничем не надо заниматься, кроме как работать и следовать продуманному заранее плану. Потом будешь освобождать себя от линейных задач, заменяя себя персоналом, и разрабатывать новую стратегию развития с учётом уже проделанной работы.

Все что не видят гости и что легко потом заменить, брать самое дешёвое или б/у. Например, я 16 месяцев проработал на дешёвых китайских фритюрницах, пока они поддавались ремонту (чинил сам). Первая сломалась окончательно через 10 месяцев, я купил вторую дешёвую. Когда через полгода сломалась вторая, я заменил уже на итальянскую (2 года работает уже) таким образом, я сэкономил начальные вложения, но затратился потом, когда мог себе это позволить.

4. Реклама везде, но спустя обкатку.

Иначе высока вероятность, что не справишься с наплывом и испортишь о себе впечатление. Самая выгодная реклама оказалась в интернете. Сам сделал сайт, запустил рекламу в поисковиках (кстати, взял предложение на это дело от партнёров банка). Реклама в местных социальных группах стоила ещё дешевле и оказалась самой эффективной на начальном этапе.

5. Заключить с поставщиками пакетные соглашения.

А обладая инсайдерской информацией из других заведений (это дает понимание какими реально могут быть закупочные цены) выбивать ещё большие скидки у поставщиков. Всем поставщикам всегда в открытую говорить, с кем ещё сотрудничаете и что у тех-то и тех дешевле.

6. Низкий ценник на начальном этапе и потом постоянное его повышение.

Помогает и привлечь гостей, и увеличить оборот, и управлять продажами.

7. Постоянное, ежедневное, иногда круглосуточное присутствие в заведении.

Я за первые 2 месяца сделал больше, чем потом за год. Ну и похудел я за эти 2 месяца на 11,5 кг, тоже пошло на пользу.

Что в итоге у меня было: идеальный персонал, с которого я знал, что требовать, налаженные инструменты управления и контроля продаж, все проблемы, которые возникали с некой периодичностью, уже имели решение, довольный владелец, который занимался руководством, поддержанием должного уровня и дальнейшим развитием.