1. Проверить помещение.
Я в свое время, прежде чем открыть бар, проводил полную проверку помещения на предмет пригодности для бизнеса, вплоть до того, что лазил на крышу и делал видеосъёмку вентканала, который крайне необходим общепиту с кухней.
2. Бизнес план.
И всегда в плане нужно отталкиваться от худшего варианта развития событий и готовить пути решения или отхода. Для этого и нужно финансы на открытие с избытком закладывать.
3. Вначале экономить на всем что можно.
В первую очередь это персонал, пока ты на стадии открытия, тебе ничем не надо заниматься, кроме как работать и следовать продуманному заранее плану. Потом будешь освобождать себя от линейных задач, заменяя себя персоналом, и разрабатывать новую стратегию развития с учётом уже проделанной работы.
Все что не видят гости и что легко потом заменить, брать самое дешёвое или б/у. Например, я 16 месяцев проработал на дешёвых китайских фритюрницах, пока они поддавались ремонту (чинил сам). Первая сломалась окончательно через 10 месяцев, я купил вторую дешёвую. Когда через полгода сломалась вторая, я заменил уже на итальянскую (2 года работает уже) таким образом, я сэкономил начальные вложения, но затратился потом, когда мог себе это позволить.
4. Реклама везде, но спустя обкатку.
Иначе высока вероятность, что не справишься с наплывом и испортишь о себе впечатление. Самая выгодная реклама оказалась в интернете. Сам сделал сайт, запустил рекламу в поисковиках (кстати, взял предложение на это дело от партнёров банка). Реклама в местных социальных группах стоила ещё дешевле и оказалась самой эффективной на начальном этапе.
5. Заключить с поставщиками пакетные соглашения.
А обладая инсайдерской информацией из других заведений (это дает понимание какими реально могут быть закупочные цены) выбивать ещё большие скидки у поставщиков. Всем поставщикам всегда в открытую говорить, с кем ещё сотрудничаете и что у тех-то и тех дешевле.
6. Низкий ценник на начальном этапе и потом постоянное его повышение.
Помогает и привлечь гостей, и увеличить оборот, и управлять продажами.
7. Постоянное, ежедневное, иногда круглосуточное присутствие в заведении.
Я за первые 2 месяца сделал больше, чем потом за год. Ну и похудел я за эти 2 месяца на 11,5 кг, тоже пошло на пользу.
Что в итоге у меня было: идеальный персонал, с которого я знал, что требовать, налаженные инструменты управления и контроля продаж, все проблемы, которые возникали с некой периодичностью, уже имели решение, довольный владелец, который занимался руководством, поддержанием должного уровня и дальнейшим развитием.