Нахаловка – это не только название нашего сайта, но и способ вести дела с доверчивыми гражданами. И пока некоторые не верят в конец СССР, в Одессе таки творят красивые аферы, поэтично названные «нахалстроем»
Несмотря на предупреждения, одесские риелторы продолжают продавать горожанам квартиры в нахалстроях, сообщил 28 января 2019 года портал dumskaya.net.
Очередной самозастрой, находящийся в Одессе на углу Цветочной улицы и Фонтанской дороги, распродается под чисто ростовским лозунгом «да вы не переживайте, все у вас будет хорошо». Инвесторов и дольщиков не смущают рекомендации чиновников, которые изо всех сил стараются сорвать подобные сделки. Предупреждения одесситам о том, что неизвестные лица без проектной документации и разрешительных документов их обязательно обманут, не работают.
Нахалстрой в Одессе стал местной традицией, и кто знает, не окажутся ли эти объекты через полвека частью городского фольклора, а по ним будут катать приезжих за большие деньги.
В одесском нахалстрое отметились городские бонзы, например, голова Одессы публично жаловался на сына ректора Одесской государственной академии строительства Анатолия Коврова. Его нахалстрой на улице Костанди – дом на 59 квартир с бассейном – пытались убрать в течение нескольких лет. Жалкие потуги чиновников, по информации «Нахаловки», потерпели крах, и дом Коврова стал памятником наглости и хитрости.
Квартиры в одесском нахалстрое разбирают не только потому, что они дешевле. На самом деле основы успешности самозастройщиков сокрыты в особенностях украинского законодательства. Как комментируют местные юристы, специализирующиеся на легализации нахалстроя, снос таких строений никому не нужен.
Дело в том, что после того как суд выносит постановление о ликвидации незаконного здания, в дело вступает ответчик. На него возлагается снос строения, но если он не в силах это сделать, то придется всего лишь заплатить штраф. Пока то да се, местный исполком имеет право обратиться в суд повторно и снести здание за счет города. Затраты на снос когда-нибудь должен будет возместить ответчик.
- Снести на данный момент построенный дом – это сложная процедура,– рассказал сайту nikorupciji.org одесский общественник Михаил Мейзерский. – Если дом строится с котлована, там много людей, им надо вернуть деньги, большая часть этих денег потрачена… Это очень большая проблема, у нас с этим сложно бороться… Застройщик должен «нахалстрой» снести. Следующий этап – если он не сносит, на него накладываются штрафные санкции, если он не платит штраф, то тогда мэрия еще раз может подать в суд и может снести это строение за собственный счет. Это сложно решаемые вопросы в наших правовых условиях.
А с нашей «Нахаловкой» – рай и в шалаше, потому что она душевная и гостеприимная. На нашей виртуальной земле ни один мажорчик не построит себе пятиэтажку с бассейном просто так. И не просто так – тоже не построит.