Найти тему

Обзор трех фильмов фестиваля «Новое британское кино»

Оглавление

Автор: Татьяна Журавлева

Психологическая мелодрама, чёрная комедия и феминистическая драма. Фестиваль «Новое британское кино», который прошел с 8 по 12 ноября в Ельцин Центре, в 2018 году поразил разнообразием жанров и идей. Каждая из представленных картин  ориентирована на какую-то свою, порой достаточно узкую аудиторию. Тем не менее, во всех работах есть то, за что мы любим английский кинематограф: отличные актёры и атмосфера.

«На берегу», Доминик Кук

Англия. 1962 год. Подросли молодые люди, которые не знали материального недостатка, перед ними открыты все двери: образование, наука, путешествия. Они участвуют в политических дебатах, интересуются всем подряд, присоединяются к митингам, ходят на образовательные вечера. Мечты и вера в будущее. Есть лишь одна проблема: социальные предрассудки, которые сильно влияют как на сверстников, так и, конечно, на родителей.

-2

«На берегу» — экранизация романа Иэна Макьюэна, который славится глубоким психологизмом своих произведений. Он может показать проблемы общества и быта того времени через обычные, ничем непримечательные взаимоотношения двух героев. Макьюэн также выступил сценаристом фильма, поэтому можно ожидать не только соответствия книги и экранизации, но и сохранения главных идей. Порой в современном кинематографе ставят задачей лишь показать какую-то историю, но не заставить зрителей размышлять о ней.

Двое молодых людей — Эдуард Мэйхью и Флоренс Понтинг (их играют Сирша Ронан и Билли Хоул) — ужинают в свою первую брачную ночь. Они растеряны и напуганы, обоим хочется растянуть время. За едой пара разговаривает: молодожены вспоминают моменты из детства и время, которое провели вдвоем. Приятный вечер, красивые герои, трогательные картины их первой встречи, знакомства с родителями, совместных прогулок. Никто не пошёл против их брака, лишь родные девушки немного повозмущались на тему социального неравенства, но только для приличия. В чём же главная проблема? Вечеру суждено было закончиться, а дальше… всё пошло как-то  не так. Из-за неумения говорить о сексе, из-за того, что эта тема в первой половине 60-х ещё была табуирована, молодожены решают, что им не суждено быть вместе. К чему приведёт эта глупая ссора на берегу моря? В этом заключается основная интрига фильма.

-3

Доминик Кук совсем неизвестен ни своими работами, ни ролями. Он снимался лишь в паре сериалов и выступил со-режиссером проекта «Пустая корона» (2012-2016). Однако в фильме «На берегу» он смог передать и атмосферу Англии тех времен, и показать всю глубину взаимоотношений главных героев, и даже не забыл раскрыть характеры второстепенных. Сумасшедшую, но талантливую маму Эдуарда, жесткого, но доброго отца Флоренс, двух глупых портье из отеля, которые не могут даже вино нормально донести до номера — всех их зритель будет долго помнить и после выхода из кинозала.

В общем, для современной аудитории фильм несёт две простые истины. Учитесь разговаривать друг с другом и не делайте поспешных выводов. А то кто знает, как после этого сложится ваша жизнь.

«Вы умрете, или мы вернем вам деньги», Том Эдмундс

Любители убийств, чёрного юмора и Кристофера Экклстона — настал ваш момент счастья. «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» — пожалуй, лучший фильм на фестивале. Неудивительно, что он собрал полный зал и наверняка будет популярен у российских зрителей после премьеры 29 ноября.

Это кино взялось угодить всем. И актёрским составом, и проработкой персонажей. Тут есть два инфантильных героя (их сыграли Анайрин Барнард и Фрейя Мавор), которые много рассуждают о смерти и даже внешне чем-то напоминают парочку из сериала «Конец ***ного мира», только чуть постарше. Прекрасная пара пенсионеров (Том Уилкинсон и Марсия Уоррен), которая восхищает своей иронией: добрейшей души киллер Лесли и его жена, любящая вышивать диванные подушечки, но всегда готовая постоять за своего мужа. Также есть ненавистный Харви, который стремится уволить Лесли и вообще вводит странные правила в привычную жизнь киллеров Великобритании. Его начинаешь любить сразу же, как он появляется в кадре, сильная игра Кристофера Экклстона делает своё дело. Ну и, чтобы поддержать традиции изображения русских в зарубежных боевиках, лучший киллер месяца — Иван.

-4

Том Эдмундс — новичок в режиссуре, выступил здесь еще и сценаристом. Он создал кино, которое заставит плакать от шуток про смерть, искренне сопереживать Лесли О’Нилу и с нетерпением ждать развязки сюжета.

Фильм рассказывает о том, как один неудачник решил покончить с собой. Уже в 10 раз, но вновь безуспешно. В огне не горит, в воде не тонет, даже газ отключают в самый неподходящий момент. Везёт, ему попадается киллер, который готов за небольшую сумму прикончить паренька в течении 7 дней. Судьба — штука интересная, она явно имеет какие-то свои планы на каждого из героев. А вот какие именно — лучше узнать в самом фильме.

Суицидникам — жизнь, судьбе — бразды правления. А вообще, будьте рядом со своими любимыми, они вас в обиду не дадут и даже прикончить могут кого угодно, если это, конечно, потребуется.

«Смешная корова», Адриан Шерголд

Большая сцена, благодарная аудитория, светловолосая женщина в красном платье вещает что-то в микрофон. Начало, несомненно, красивое и многообещающее. О чем будет фильм «Смешная корова»? Может быть, о становлении женщины как комика в трудные для этого времена — 1970-е? Если нет, то, вероятно, нам подробно расскажут о юморе того периода? Возможно, будет кино про женщину, которая преодолела всё, чтобы исполнить свою мечту?

-5

Адриан Шерголд отнюдь не новичок среди режиссёров, пусть и снимал раньше только сериалы. Что же он хотел сказать этим фильмом? Сделать низкий поклон в сторону яростно настроенных феминисток? Это у него получилось. Вот только смотря на главную героиню испытываешь лишь два чувства: жалость и отвращение. Беспардонная, необразованная, тупая — прекрасная Максин Пик отлично справилась со своей ролью. Она показала живую героиню, к которой действительно проникаешься чувствами. Жаль, что отрицательными.

Но ближе к сюжету. История рассказывает о несчастной и тяжелой судьбе женщины, которая всю жизнь стремилась смешить людей. Детство прошло в отличной семье: пьющая мать, отец, который часто избивал, и брат, который очень стеснялся своей сестры. В атмосфере всеобщего порицания и издевательств она смогла выжить лишь благодаря юмору. Из уст симпатичной малышки звучат очень по-взрослому фразы: «Папа, ты злишься? Ты выглядишь злым». Она всегда спокойна и часто смеется. Когда тот же самый характер у женщины — это немного странно. Смех, сигареты и мат — вечные её спутники.

-6

Долгая, скучная и с кучей неразрешенных вопросов сюжетная линия — как героиня наконец попала на сцену в качестве комика. Там её все полюбили за особый и довольно популярный стиль стендапа — insult comedy. Это когда комик оскорбляет зрителей. Если послушать реальную представительницу этого направления — Лизу Лампанелли — можно услышать по-настоящему нестандартные ярлыки, свежие ругательства, острые слова в адрес людей любой расы, любого вероисповедания и любой сексуальной ориентации. «Смешная корова» радует аудиторию шутками про маленькие члены и «кто вчера был с твоей мамкой».

Подводя итоги, можно найти в этой картине и что-то хорошее: она учит загнанных в угол женщин выпрямить спину и сделать так, как им хочется. Если тебя чем-то не устраивает человек, с которым ты живешь, если деловое предложение кажется мечтой всей жизни, но что-то тебя в нём смущает — смело отказывайся и иди на встречу судьбе в гордом одиночестве, ты и так добьешься успеха. Если же феминистка в вас засела так далеко, что выходит только на новости об изнасиловании, и вам хотелось посмотреть фильм о личности женщины-комика и преодолении трудностей на творческом пути, то вас ждёт разочарование.