В наших поездках часто так бывает: двигаемся по маршруту, а потом кто-то говорит «А может заедем вон туда…». В этот раз это было «А давай на Бузлуджу заедем. Мы ж там не были. И по пути почти». Потом все как в тумане…
Туман этот был не просто густой. Он был наваристый, как бульон в тафельшпице. В этом тумане могла бы уверенно стоять ложка. В нем могли бы блукать тысячи ежиков и десятки белых лошадей. Ни черта не видно было в этом тумане. В том числе и знаменитую «летающую тарелку», гигантский странный памятник, застрявший здесь со времен коммунизма.
⠀
Между тем, в тумане мы сперва обнаружили торговца вином, вареньем и магнитиками. Затем, продолжив движение (мы все же надеялись отыскать «тарелку»), наткнулись на людей, тащивших куда-то в глубь тумана ящик пива и шампуры. Еще дальше нашлись мамы и папы, катающие на салазках детишек, а также пара сноубордистов.
На этом мы решили завязать с поисками и двинуться в строну Габрово. Навигатор нам показал, как лучше из этой каши из тумана и людей выбраться, и мы поехали куда-то вниз по узенькой дорожке. Которая через пару минут из асфальтовой превратилась в чистый лед.
⠀
Не надо, я думаю, объяснять, как вела себя машина на этом катке под уклоном. У Жени лицо сделалось из зеленого каменным. «Одеваетесь и марш из машины!». Мы оделись и помаршировали обратно. В горку. По льду. Мика падал, хотел играть в снежки, идти гулять в лес. А я думала только о том, как Женя вырулит из этого всего. И о том, что у меня шуба так себе. Из ненатурального чебурашки. Холодная.
И я вот ползу в этой самой шубенке, волоку за руку веселящееся дитя, не понимающее серьезности ситуации... Мы почти добрели до точки, из котрой началось наше скольжение вниз. Машины все не было видно, Мика решил, что хочет на ручки (20 кг, ага). Вообщем, замерзнуть я не успела. Скорее, вспотела.
Женя молодец. Вырулил. На самом деле было не страшно замерзнуть - неподалеку была хижа (место для туристов), людей полно, все это рядом. Было нервно очень за машину - как ее вытаскивать, если вдруг что. И вот еще что: тот проход, по которому мы поехали, на самом деле закрыт зимой. Как оказалось. Но не было никакой предупреждающей таблички (как обычно), плюс свежие следы от шин - кто-то там все же ездил.
⠀
Ну и понятно же, что на Бузлужду мы еще вернемся? Ну и за туманом тоже: он, кстати, очень красивый.