Найти тему
GM | Gorilla Marathon

Дети и экскурсия

Я всегда с удовольствием беру как большие компании туристов, так и маленькие группы, с которыми под конец прогулки мы частенько становимся очень дружны.

Но есть гости, с которыми мне сложно работать. Думаю, многим моим коллегам знакома ситуация с просьбой провести экскурсию для семьи с упором на детей. Я честно в такие моменты тушуюсь. Во-первых, не очень понимаю как работать с группой, если дети разного возраста. Во-вторых, я очень люблю рассказывать разные байки и пикантности, а детская аудитория однозначно не та, которой стоит такое транслировать.

В общем, крайне сложная группа для меня и для многих моих коллег, судя по отзывам. Безусловно, мы все работаем с детьми, так как довольно часто к нам приезжают именно семьи. Но до чего же мне сложно понять, как поступать, как на них смотреть, и что им говорить. Завидую по-белому тем коллегам, для которых найти общий язык с разновозрастной аудиторией не является чем-то сложным.

Чтобы снизить максимально уровень дискомфорта от проведения таких прогулок, я придумала книжку с заданиями квеста в помощь. Долго экспериментировала, рассуждала над тем, кому эта книга будет интересна, переделывала задания, придумывала какие-то мелочи для того, чтобы вовлечь в процесс экскурсии ребят. Получилось довольно просто, но начало положено.

Я рассуждала так: детям интересны истории, они любят много двигаться, играть и мастерить что-то примитивное своими руками. Поэтому книгу я выстраивала с учетом этих моментов.

Я добавила в нее раскраски с теми объектами или персонажами, о которых мы рассказываем в экскурсиях. Добавила в нее конвертик с некоторыми мелочами, например, красной ниточкой, которая символизировала главную улицу города и бусинками. Дети с удовольствием нанизывали на Советскую улицу бусины-площади, узнавали названия площадей. Одна из малышек даже после экскурсии ходила с новым красивым украшением.

В дополнение к книге я распечатала карточки с заданиями на ассоциации. Один из комплектов карточек посвящался транспорту и у верстового столба мы рассуждали над тем, какой транспорт ходил по главной улице в XIX веке, кто такой ямщик и что такое верста, могли ли сани доехать от Москвы до Твери и сколько длилось такое путешествие.ль

Я сделала несколько модификаций такой книги в зависимости от маршрута, но она всегда получается более интерактивная, чем квест-книга. Поэтому рассуждаю дальше и думаю, что еще добавить на странички. Мы взяли карту Городского сада Твери и распечатали наклейки с изображением тех объектов, которые располагаются в нем. По задумке, дети на скорость клеят их на карту в том месте, где стоит достопримечательность.

Количество книжек я всегда делаю под количество детей, поэтому задание в Городском саду они выполняют на скорость.

Модификации еще будут не один раз, и с детьми я все-таки научусь работать. Но пока мне проще общаться с ними через посредника. А как у вас обстоит дело с ними?

Автор: https://vk.com/id2797694