Найти в Дзене
Критик с дивана

Стекло. Чтобы стать героем - нужно поверить в себя.

Жанр: фантастика, детектив, триллер

Режиссер: М. Найт Шьямалан

Сценарий: М. Найт Шьямалан

Год выхода: 2019

В ролях: Джеймс МакЭфой Брбс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Сара Полсон, Аня Тейлор-Джой и др.

"Неуязвимый" вышел в 2000ом, "Сплит" - в 2017ом и вот в этом году так называемая киновселенная М. Найт Шьямалана логически завершилась. Стоп. Логически ли? Завершилась ли?

Первые два фильма были крайне далеки от привычного понятия «супергеройское кино». Никаких цветных трико и вычурных костюмов вообще, никакого пафоса и присущих данному жанру клише. И если «Неуязвимый» цеплял драмой главного героя, то «Сплит» - напряжением и хоррором. Казалось бы логичным, что продолжение объединит в себе особенности первых двух фильмов и добавит изюминку третьего. Увы.

К сожалению, Дэвид Данн и Кевин Крамб полностью были раскрыты в сольных проектах. И если Зверь показывает то же самое, что и в «Сплите», то Надсмотрщик просто светит каменным лицом и в схватки вступает крайне редко (ну да Брюс Уиллис не молод уже). Хорошо. Значит, нас должен удивить Мистер Стекло. И он это делает, но лишь в концовке. А до развязки всё скучно.

Надсмотрщик в фильме очень напоминает одновременно преклонных лет ассасина и Люка Скайуокера
Надсмотрщик в фильме очень напоминает одновременно преклонных лет ассасина и Люка Скайуокера

Фильм не динамичный, наполненный однотипными диалогами. Режиссёр будто считает зрителя не шибко умным, потому несколько раз герои повторяют одно и то же, чтобы человек по ту сторону экрана уловил замысел режиссёра.

Посыл более чем ясен – супергерой скрывается в каждом из нас, нужно лишь поверить в себя и в свои способности. И в то же время психотерапевт буквально за пару минут уничтожает в героях эту самую веру. Да как так-то? Где эмоциональные споры с врачом? Где не согласие и пышущие напряжением разговоры? К слову, в фильме хватает логических просчётов. В больнице, где содержатся самые опасные психопаты, один охранник и один санитар. Серьёзно?!

Танцуют все!
Танцуют все!

Весь фильм очень медленно развивается. «Стекло» будто топчется на месте перед тем, как сделать следующий шаг. Если бы не великолепная игра МакЭвоя – можно было бы заснуть. К слову, здесь Джэймс превзошёл сам себя. В «Стекле» актёр демонстрирует множество личностей, причём меняются они каждую секунду. Талант у человека, не поспоришь. Харизма Джексона имеет место быть, но проявляется ближе к концу. А вот остальные актёры, скажем так, для галочки. Про персонажей второго плана и вовсе сказать нечего – они не двигают сюжет и не запоминаются никак.

Второстепенные персонажи. Кейси запоминается исключительно тем, что играла ключевую роль в "Сплите"
Второстепенные персонажи. Кейси запоминается исключительно тем, что играла ключевую роль в "Сплите"

С замыслом не всё гладко. Ей-Богу, создаётся впечатление, что за 19 лет Найт Шьямалан так и не понял, как правильно собрать мозаику из своих идей. И вроде понимаешь, что в конце не будет эпичной битвы а-ля Марвел, но концовка обескураживает. Естественно, не обошлось без характерного для режиссёра твиста, но мы ждали большего.

В целом, «Стекло» нельзя назвать плохим фильмом. Он не ужасный, но после «Сплита» запоминается нудным повествованием, слабеньким экшном и так себе концовкой. Чем-то походит на сериал «Сорвиголова» - там герои тоже приземлённые и почти обычные; но в сериале постановка драк и игра актёров куда лучше.

Итог: завершилась трилогия слабо. Несмотря на то, что все «фишки» режиссёра на месте, фильму очень не хватает изюминки.