Найти в Дзене
Wonderlust

Советская классика, покорившая Вьетнам!

Ни для кого не секрет, что вся Юго-Восточная Азия не особо жалует автомобили. И Вьетнам не стал исключением. Сегодня поговорим о приключениях легендарного советского мотоцикла "Минск" в этой стране! Всем привет, вы на канале Wonderlust!

"Минск", припаркованный на улице Далата
"Минск", припаркованный на улице Далата

История марки белорусских мотоциклов "Минск" берёт начало в 1951 году. Время было послевоенное, тяжёлое. Советским гражданам надо было восстанавливать страну. И на чём-то ездить разумеется, в условиях отсутствия дорог после бомбёжек. Да и чего греха таить - дорог у нас никогда особо не было. Для закрытия вопроса производства мотоциклов партия по старой традиции умыкнула оборудование и документацию с захваченного немецкого завода DKW . И в Минске начали собирать простые как пять копеек и надёжные двухтактные мотоциклы.

"Минск" на берегу рыбацкого Муйне
"Минск" на берегу рыбацкого Муйне

Конечно, без помощи друзьям из социалистического лагеря обойтись не могло. Поэтому зарекомендовавшие себя в СССР мотоциклы начали активно экспортировать в Китай, Индию, Мьянму, Лаос и конечно Вьетнам!

-3

Минский завод давно сменил владельца, расширил линейку выпускаемой техники, обновил модельный ряд мотоциклов. Да и страны с названием СССР давно уже нет. А старые советские мотоциклы продолжают в огромных количествах бороздить дороги социалистического Вьетнама. Ни конкуренция с современными новинками, ни ассортимент мотоциклетных рынков Японии и Китая, находящихся прямо под боком, не могут выдавить мотоциклы "Минск" с дорог Вьетнама и из сердец местных жителей! И по сей день, находясь в самых разных регионах этой страны, вы с лёгкостью сможете найти припаркованный или проносящийся мимо советский мотоцикл. В северной части Вьетнама, испытывавшей более значительное влияние СССР, "Минсков" сохранилось больше. Существуют даже целые фан-клубы владельцев и любителей марки. Но и находясь в южной столице Хошимине/Сайгоне, вы сможете купить себе видавший виды "Минск", и, например, отправиться на нём в путешествие через весь Вьетнам, как это сделали в своё время ведущие Top Gear.

-4

Мотоциклы "Минск" полюбили во всём мире, и во Вьетнаме, за их простоту и надёжность. Небольшой двухтактный двигатель, масло заливается прямо в бак, охлаждение воздушное, ход плавный, проходимость на бездорожье отличная! Управляемость подойдёт и новичку, и женщине, и даже миниатюрному вьетнамскому пионеру - каждый мог совладать с этим приёмистым небольшим и удобным агрегатом. А в случае поломки починить его можно было буквально топором и отвёрткой, и стоило это сущие копейки. На "Минсках" ездят семьями, перевозят огромную поклажу, монтируют самодельную коляску, превращая мотоцикл в компактное многоместное такси или мини-грузовичок. Иными словами, техника получилась настолько удачной и конкурентноспособной, что сложно представить, как что-то сможет её вытеснить. Я бы и сам с удовольствием стал владельцем такого мотоцикла, и проложил свой уникальный маршрут сквозь Вьетнам. Напишите, а как вы относитесь к этим советским мотоциклам?

-5

Если статья о советском двухколёсном чуде во Вьетнаме подняла вам настроение, то не забывайте ставить ей лайк! И конечно подписывайтесь на канал, здесь ещё много интересного будет!)

А в этом видео мы встретили советский "Минск" во время прогулки по Далату: