После Новогодних каникул во время групповых занятий порадовалась за детей. В подготовительной группе мы 19 декабря изучали типы темперамента через истории четырех гномиков. Так дети 9 января назвали мне типы темперамента и сказали, каким был каждый гномик! А Ксюша поведала: "Моя мама тоже знает таких гномиков. Мы с ней о них поговорили".
Позанимавшись с подготовишками, я отправилась к детям средней группы. Пока дети садились на занятие, слышу Даниэль сам с собой разговаривает: "Здравствуй. Как тебя зовут? Будем знакомиться?" Понимаю, что репетирует модели из наших занятий))
Ах, как же это радостно, когда то, что ты несешь детям не остается осевшей пылью на интерьере, а перерабатывается детьми и идет в жизнь. Когда дети приходят и рассказывают родителям, что нужно делать со своей злостью, как успокоиться, а потом построить диалог, как предлагают играть в игры для преодоления своего страха. Узнавая, что есть эмоция робости, радуются, что робким быть совсем не стыдно и с довольной улыбкой сообщают маме: "Сегодня мы проходили про меня. Я тоже робкий". Предлагают друг другу: "Давай договоримся", "Чем тебе помочь?"
И пусть взрослые не видят этих изменений и обесценивают их, считают психологов - дармоедами, ничегонеделателями и болтунами, мы же не для их оценки стараемся и не для их благосклонности
(помните у Чацкого: "Служить бы рад, прислуживаться тошно"),
а для того, чтобы дети становились счастливее.
Хотя, конечно, факт обесценивания и неуважения психологов в системах образования и медицине не радует.