Найти тему
Welcome Times

Как владельцы гостиниц могут противостоять воровству работников

Об одной из самых актуальных юридических проблем современного отеля рассказывает Дмитрий Барсуков, адвокат «Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака».

Существует выражение: “Вор должен сидеть в тюрьме”. Казалось бы, все ясно. Но реальность другая, и любой менеджер, в первый раз встретившись с прецедентом, предпочитает вообще не связываться с бюрократией.

Гигантский риск репутации отелю приносят кражи персонала.

Существует масса причин того, почему персонал гостиницы совершает кражи, таким образом пытаясь улучшить свое материальное состояние, и вряд ли “разбор полетов” принесет управленцу практическую пользу.

Если рассматривать вопрос кражи или пропажи имущества постояльца в гостинице с точки зрения юридической, то данный прецедент связан с правоотношениями сотрудником, осуществляющим кражу, гостем и законом. Тут только постоялец может принять решение - будет ли он писать заявление в правоохранительные органы, оценив ущерб.

Конечно же, гостиница не должна оставлять гостя в случившийся ситуации, но эта проблема лежит в плоскости компетенции профессионалов их гостиничной сферы.

Отель может повлиять на исход ситуации кражи сотрудником имущества отеля. Вот что говорит закон, статья 7.27 КоАП РФ и ст. 158 УК РФ.

Мелкая кража, стоимость которой не превышает 2.500 рублей, повлечет за собой административное наказание штрафом, эквивалентным до пятикратной стоимости похищенного имущества, либо административный арест до 15 суток.

Существуют также иные меры наказания.

Как именно может управленец бороться с нерадивым персоналом?

Для этого можно предпринять несколько простых шагов.

  • Правильная организация кадровой безопасности в гостинице, грамотный отбор персонала. Это один из самых главных моментов профилактики правонарушений в отеле.
  • Постоянная разъяснительная работа с работниками отеля.

Каждый работающий должен четко уяснить, что все деяния, нарушающие закон будут раскрыты, а нарушитель передан в правоохранительные органы.

3. Организация юридической и техсистемы безопасности гостиницы.

Это нужно для того, чтобы быстро расследовать такие дела и отдавать нарушителей в руки органов. Каждый прецедент должен быть расследован открыто и объективно.

4. Информирование работников обо всех подобных инцидентах и привлечение нарушителей ко всем видам ответственности.

Можно не требовать на суде самой строгой меры к нарушителю, но пойти на мировую с ним на таких условиях, что всему персоналу и в голову не придет поступить так, как поступил их незадачливый коллега.

5. Построение здоровой рабочей атмосферы, основанной на доверии и свободной от системы “стукачей”.

Но тут важно понимать, что персонал должен быть уверен, что понесет наказание только в случае законно доказанной вины и ни в коем случае из-за капризности гостя. В случае произвола или недоказанной жалобы коллеги персонал поймет, что ему терять нечего.

Этот пункт является самым важным, потому что люди будут уверены, что любые действия законны, они сами не станут терпеть в коллективе нерадивого и нечестного коллегу.