Найти в Дзене
СПБ Биржа

Ценители кофе Starbucks в США предпочитают мобильные приложения оплаты

По прогнозам eMarketer, по итогу 2018 года 23,4 миллиона пользователей будут использовать мобильное приложение кофейной сети для оплаты своих заказов. Кофейная сеть обойдет по популярности Apple Pay , Samsung Pay и Google Pay.

Основные рынки, на которые делает упор Starbucks (SPB: SBUX), это США и Китай. Если в США, стране от куда компания берет свое начало, дела идут хорошо, то открывая кафе в других странах приходится учитывать региональные особенности. Например, в ряде европейских стран Starbucks столкнулся с непониманием местных жителей формата ресторана. Это было обусловлено тем, тем, что у них уже сложилась своя культура пития кофе и кофейных напитков, и пристрастия отдаются небольшим по площади семейным кафе. Также рецепты и способы приготовления кофе, отличались от стандартов Starbucks.
В Китае, где широко развита чайная традиция, Starbucks столкнулся с другой проблемой. Пекинский стартап Luckin Coffe, который стартовал в 2018 году, занял агрессивную конкурентную политику, и уже открыл 2000 торговых точек. В качестве пиар хода, Luckin обещал подать в суд на Starbucks с обвинениями монополизма. Агрессивная стратегия требует много затрат, и ожидается, что по итогу 2018 года убыток составит $123 млн.

Рынок Китая важен для Starbucks. В третьем квартале 2018 года потребление кофе составляло половина чашки в год, что на 600% ниже, чем в США. Для охвата рынка Starbucks заключил партнерские отношения с Alibaba (SPB: BABA). Ожидается, что охват аудитории интернет-гиганта позволит увеличить продажи и продвинуть бренд на китайском рынке.