Сильный бренд может обеспечить бизнесу значительную часть продаж только потому, что среди огромного числа похожих продуктов, покупатель выберет тот, который он знает и которому доверяет. Но как создать успешный бренд? Какой стратегии брендинга следует придерживаться?
Для начала необходимо понять, что бренд – это не только продукция, логотип, фирменные цвета, сайт или профиль компании в социальных сетях. Бренд также включает в себя еще и позиционирование компании, миссию и цели, ценности, которых придерживаются сотрудники, репутация, образ, который сложился в сознании покупателей, история компании, место среди конкурентов и много другое.
Согласитесь, при упоминании Volkswagen в голове всплывает образ не просто машины, а качественной немецкой компании, автомобили которых надежны и современны, а упоминая Mercedes-Benz сразу вспоминаешь престижность и роскошь этой марки.
5 принципов создания бренда.
Чтобы сформировать четкий и устойчивый бренд, необходимо придерживаться определенных правил.
1. Делайте свое дело хорошо и лучше других.
Если вы хороши в создании механических наручных часов, то постарайтесь делать это лучше всех остальных компаний на рынке. Не стоит пытаться охватить все сразу – сначала станьте лидером в своей сфере. Создание бренда подразумевает сужение рамок, а не вмещение в него необъятного.
2. Не усложняйте свой бренд.
Большинство успешных компаний просты для понимания обычным покупателем. Они не несут каких-то сложных смыслов или глубоких концепций. Чаще всего такие бренды стараются заменить целые родовые имена нарицательным, образованным от их названия. Дорогие швейцарские часы – Rolex, копировальная машина – ксерокс (Xerox) и т.д.
Причем данный принцип касается и прочих составляющих бренда – делайте простой и лаконичный сайт, не придумывайте сложных схем заказа, витиеватых логотипов, создайте аккаунты компании в социальных сетях – так покупателям будет легче общаться с вами. Посмотрите, как в последнее время большинство брендов стремятся к упрощению и поймите, что чем вы проще, тем легче вас будет запомнить.
3. Выходите за рамки – двигайте целые категории.
Каким был рынок смартфонов до того, как Стив Джобс показал миру первый IPhone? Какие хорошие престижные машины существовали до Mercedes-Benz? Эти бренды сегодня продвигают категорию, за которой они закрепились. Хорошие бренды всегда выходят за рамки обычного продукта на полке и становятся мерилом целой индустрии. Но как выбрать нишу, в которой можно успешно закрепиться? Об этом следующий пункт.
4. Будьте оригинальными.
Главное место в стратегии создания бренда, который все будут знать, занимает оригинальная и актуальная идея. Она поможет вам иметь успех у покупателей и отстраниться от прочих компаний на рынке. Оригинальное всегда выделяется среди остальных.
5. Создайте вокруг бренда некий образ.
Во время определения позиционирования компании на рынке, необходимо выбрать для своего бренда некий символ, благодаря которому вас будут легко узнавать. Будет ли это некое чувство (как забота у Pampers), цвет (как красный у Coca-Cola) или детали товара (как форма ковбойских шляп Stetson) – неважно, главное, чтобы это работало.
Как привлечь внимание к себе и приобрести армию поклонников?
Чтобы как можно больше людей запомнили ваш бренд необходимо:
- Разработать узнаваемый логотип и поместить его везде – товар, сайт, на фасаде здания, где располагается офис, на мерче и т.д.
- Пропишите свои ценности, которые несет ваш бренд и расскажите об этом всем, прежде всего своим сотрудникам.
- Придумайте слоган или призыв, который отражает суть вашего бренда. Просто вспомните слоган компании Toyota – «Управляй мечтой».
- Будьте последовательны и верьте в свой бренд. Люди хорошо замещают фальшь и если вы отходите от своих собственных принципов, то как люди могут верить вам?
Заключение
Создать сильный бренд за одну ночь невозможно – это очень долгий процесс, над которым необходимо постоянно работать. Придерживаясь выбранной стратегии и вкладываясь в развитие компании – вы сумеете заложить по-настоящему мощный бренд. Мы советуем вам почитать книгу «22 закона брендинга» от американского маркетолога и автора термина «позиционирование» Эл Райса. Это одна из самых фундаментальных работ по принципам брендинга.
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/blog/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime