Найти тему

Как выбрать якорь для лодки ПВХ

Оглавление

Якорь – это устройство, предназначенное для фиксации плавающего объекта на месте за счет сцепления с грунтом. Для каждого типа судов требуется якорь, отвечающий определенным характеристикам.

Требования к якорям для надувной лодки

Существует несколько характеристик, на которые необходимо обратить внимание при выборе удерживающего устройства:

  • Размеры. Якоря, используемые на лодках из ПВХ, должны быть компактными и иметь небольшой вес. Оптимально, если устройство будет складным.
  • Надежность. Якорь должен обладать достаточной удерживающей силой, чтобы зафиксировать судно даже на относительно сильном течении.
  • Долговечность. Устройство должно быть защищено от ржавчины. Для этого оно может быть покрыто антикоррозийным составом, либо изготовлено из нержавеющих сплавов.

Качественный якорь должен легко сниматься с зацепов. В противном случае владелец лодки рискует оставить его после первого же использования.

Как рассчитать вес якоря

Существует несколько способов расчета массы якоря. Наиболее простой – определение веса по длине судна. Так, на каждый метр длины требуется груз массой 1 кг. Если используется несколько удерживающих устройств, нагрузку можно распределить между ними пропорционально их размерам.

Также можно вычислить вес якоря по водоизмещению судна. На каждые 100 кг требуется добавлять 1-2 кг груза. Если же лодка зарегистрирована в ГИМС, якорь должен иметь массу не менее 5 кг.

Виды якорей

Существует более 2000 разновидностей якорей. При выборе следует учитывать силу течения и особенности дна водоема. Наибольшее распространение получили следующие типы:

  • Адмиралтейский. Подходит для всех разновидностей грунта. При этом имеет среднюю удерживающую силу и очень громоздок.
  • Холла. Обладает лапами, способными поворачиваться на оси. Имеет большую удерживающую силу и отлично подходит для песчаного грунта.
  • Дэнфорта. Конструкция у такого якоря схожа с предыдущим. Однако он имеет сближенные лапы и обладает штоком, который препятствует боковому опрокидыванию.
  • Матросова. Является усовершенствованной версией якоря Холла. Лапы сближены и имеют обтекаемую форму, благодаря чему они легче входят в грунт. А чтобы обеспечить устойчивость, по бокам у якоря имеются выросты с фланцами на концах.
  • Грибовидный. Предназначен в первую очередь для длительных стоянок (из-за чего часто используется на плавучих маяках). Имеет высокий удерживающий коэффициент. На надувных лодках (где опасно использовать традиционные конструкции) часто применяется грибовидный якорь минимальных размеров.
  • Якорь-кошка. Имеет сравнительно маленькую удерживающую силу, из-за чего почти не используется на крупных кораблях. Однако из-за своих характеристик распространен на маломерных судах. Подходит для любых типов грунта. Зачастую имеет складную конструкцию, что позволяет упростить его транспортировку и использование. Среди рыбаков популярен и самодельный якорь-кошка, который является ничем иным, как пучком сваренных прутьев арматуры. В случае зацепления они легко выпрямляются, что позволяет без труда вытащить якорь.

Для лодок из ПВХ лучше всего подходят последние две конструкции.

Материал для фала

В качестве фала могут использоваться металлическая цепь, а также растительные и синтетические тросы. У каждого из вариантов своя область применения.

Металлический фал используется на больших судах, но плохо подходит для лодок из-за большого веса. Хотя иногда его используют, чтобы немного утяжелить якорь.

Натуральные тросы сейчас почти не используются. Поэтому оптимальным вариантом станет синтетический фал. В качестве материала чаще всего используются пенопропилен, полиэстер и капрон. Такие канаты надежны и не подвергаются влиянию окружающей среды.

Важно также правильно определить длину троса и его прочность на разрыв. Последняя должна превышать водоизмещение судна минимум в 70 раз. Длина выбирается с учетом свойств водоема. Дополнительные метры увеличат удерживающую силу якоря, что особенно важно в местах с сильным течением.

Как правильно привязать якорь, чтобы не утопить

На конце фала делается петля, которая привязывается к крепежной скобе, расположенной на якоре. Второй конец закрепляется на судне. Чтобы не утопить якорь, следует использовать страховочный трос. Он крепиться к тренду с использованием поплавка. Если якорь зацепится, рыболов сможет без проблем вытащить его из воды.

Желательно, чтобы в лодке имелось 2 якоря. Один предназначен для использования на илистом дне, а второй – на твердом. В случае, если один из якорей все-же утонет, другой сможет его заменить.

-4