Знакомьтесь: молодой и очень обаятельный политик.
Осенью 2017 года в Новой Зеландии случилась эпидемия, которую назвали «Джасиндомания» — в честь Джасинды Ардерн. Ее путь к креслу премьер-министра Новой Зеландии был стремительным. Джасинда возглавила Лейбористскую партию в августе 2017 года, в то время как выборы премьер-министра были назначены на октябрь. На кампанию у мисс Ардерн оставалось всего два месяца. И за это время она сделала практически невозможное — заставила всю страну, и лейбористов в том числе, полюбить себя. Рейтинги партии выросли с 24 до 43 процентов. Как ей это удалось? Джасинда не из тех, кто боится пробовать что-то новое. Вместо традиционных скучных встреч с избирателями она общалась с неравнодушной к судьбе страны молодежью в барах и однажды даже сама встала за дижейский пульт — сердца миллениалов с правом голоса от такого сразу растаяли. Ардерн удалось не только вернуть популярность Лейбористской партии, но и в кратчайшие сроки собрать $500 тысяч долларов на предвыборную кампанию.
На выборах победила Национальная партия, но благодаря тому, что партия «Новая Зеландия прежде всего», которая по результатам выборов получила так называемую золотую акцию, решила создать коалицию с лейбористами, у руля оказалась Джасинда. В 37 лет она стала самой молодой женщиной-премьером Новой Зеландии — до нее женщины занимали этот пост дважды.
После того как Джасинда вступила в новую должность, ее тут же стали сравнивать со всеми подряд — начиная от Барака Обамы и заканчивая Джастином Трюдо. Но Джасинда быстро положила этому конец, заявив: «Я могу быть только собой. Я не собираюсь копировать других лидеров. Я – Джасинда Ардерн».
В политику Джасинда попала, еще будучи подростком. Когда ей было 17 лет, тетя предложила Джасинде вступить в Лейбористскую партию и помочь ей в агитации за одного из членов парламента. Несмотря на это, Ардерн до сих пор иногда говорит, что политика — не ее стихия.
Если говорить о взглядах Джасинды, то она — сторонник государства всеобщего благосостояния. Она активно борется с бедностью и сокращает социальный разрыв в обществе — в том числе с помощью строительства доступного жилья. Выступает против всех видов неравенства и притеснений — одобряет легализацию легких наркотиков, однополые браки, право женщины на аборт.
Джасинда выступает и против любых проявлений сексизма. С ним она знакома на собственном опыте. На финишной прямой своей предвыборной кампании Джасинда узнала о долгожданной беременности. А в январе 2018-го, спустя три месяца после вступления в должность, официально объявила, что ждет ребенка. В июне политик родила дочь, которую назвала Нив Те Ароха. Большинство избирателей поддержали Джасинду — люди даже запустили в социальных сетях флешмоб #knitforJacinda («вяжи ради Джасинды». — Прим. Tatler), в рамках которого участники вязали теплые детские вещи и передавали их сиротам.
Но нашлись и те, кто осудил — представьте себе — премьер-министра за ее беременность. Некоторые посчитали такой поступок неприемлемым и оскорбительным по отношению к избирателям. Основной аргумент: Джасинда не говорила о планах завести ребенка, а на все вопросы по данной теме во время предвыборной гонки лишь улыбалась и отвечала, что всему свое время.
Еще один момент из личной жизни Джасинды, которым недовольна консервативно настроенная часть Новой Зеландии — ее отношения с телеведущим Кларком Гейфордом. Они не женаты и, кажется, не собираются, и у них общий ребенок. Кларк полностью поддерживает амбиции своей избранницы. Отчасти по этой причине именно он, а не Джасинда, ушел в отпуск по уходу за ребенком. А Ардерн, освобожденная от бессонных ночей и смены подгузников, вернулась к своим обязанностям спустя несколько недель.
Если вам понравился этот материал, подписывайтесь на канал Tatler
Вам может быть интересно узнать:
Меган Маркл встретилась с Джасиндой Ардернв Кенсингтонском дворце
Сильный пол: президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович