Найти в Дзене
Дети 21 века

Не делайте из ребенка неудачника 👇

Оглавление

Умный ребенок (из сериала "Школа выживания" на телеканале Мир 24)
Умный ребенок (из сериала "Школа выживания" на телеканале Мир 24)

Вы наверняка слышали такие утверждения, как “Он не справится с этим”, “Ничего не поделаешь”, "Она очень способная, у нее легко получается”.

А знаете, что такое эффект Пигмалиона?

- Это самоосуществляющееся пророчество.

Например, если мы начнем считать кого-то способным, мудрым, всезнающим и начнем относиться к нему таким образом, то этот человек действительно станет таким, потому что будет стремиться соответствовать нашему мнению о нем.

Это подтвердил эксперимент, который провел психолог из Гарварда Роберт Розенталь (ссылка на английском языке).

Этот психолог, сказал новым учителям, что у них будут учиться 5 очень талантливых учеников, которых ждут большие академические достижения.

Но на самом деле, он сказал не правду - это были обычные ученики, которые ничем не выделялись среди остальных.

Афоризмы о детях
Афоризмы о детях

Но, затем в конце учебного именно эти пять учеников показали самые высокие результаты теста на интеллект.

Кроме того, учителя в течение года наблюдавшие за детьми сказали, что именно эти 5 учеников стали более счастливыми, общительными, независимыми, любознательными и чувствительными, чем другие.

Другие тесты тоже подтвердили, что ученики, которые были представлены учителям как наиболее талантливые - на самом деле стали такими.

И это не преднамеренный поступок учителей.

Тогда как это произошло?

- Здесь сыграло главную роль - подсознание.

Потому, что “способный” ученик получает больше внимания от учителя. Учитель чаще отвечает на его вопросы.

Такому “способному” ученику больше прощают и больше доверяют.

Это привело к тому, что у этих детей появилось больше возможностей для экспериментов, для самостоятельных действий, им разрешалось совершать больше ошибок.
Ученик наедине с учителем
Ученик наедине с учителем

Они получали более сложные задания, которые приходилось решать самим. Некоторые из этих пяти студентов были вынуждены стать более самостоятельными.

И что получается?

- Самооценка такого “способного” ученика растет.

У него появляется больше мотивации стараться. С учителями у него у него более дружественные отношения.

Именно в такой обстановке ученик усваивает новые знания с таким эффектом, насколько он уверен в себе.

А уровень его уверенности в себе - зависит от учителей и родителей.

Поэтому решающим фактором в развитии ребенка является “начальное отношение”.

И затем, эти большие ожидания в отношении ребенка создают условия и пространство для достижения им лучших результатов.

Ученик, учитель и завуч
Ученик, учитель и завуч

Что такое эффект Голема?

- Это тоже что эффект Пигмалиона, только - негативный.

Это когда низкие ожидания от ребенка ведут к торможению его развития.

Детям, которых считают слабыми даются менее сложные задания, их поведение чаще подвергается критике, они менее интересны для учителя.

Что это значит?

- То как мы относимся к ребенку - влияет на его мнение о себе.

Если считать ребенка менее способным, то и он будет думать, что он слабее своих сверстников умственно и физически. И его результаты будут становиться все хуже и хуже.

Из этого вывод:

то, как мы относимся к ребенку и что от него ожидаем - напрямую влияет на количество его будущих успехов или неудач.

Ваш ребенок лежит на диване? С 3-х лет он уже должен помогать вам! - читайте здесь