Найти в Дзене
Бизнес идеи

Идеи для бизнеса в строительстве

Времена первой половины нулевых , отметились в истории РФ таким заметным фактом, как годы частного, строительного бума. Появившийся тогда, широкий ассортимент любых ,строительных материалов, а также возможность лицезреть посредством туризма, закордонный уровень жизни, создали огромный спрос на частное строительство домов, потребность в их обустройстве, ремонте квартир и т.д.
В результате всего этого, появился среднестатистический потребитель, который буквально сметал с торговых площадей, предлагаемую строительную продукцию, без особого разбора. Покупали практически все что предлагалось.
Основной сегмент предложений сначала заняли импортные производители. Потом появились отечественные, которые потихоньку начали вытеснять импортеров, своими более доступными по цене, строительно -отделочными материалами.
Ориентировочно к 2005 году, закончился процесс формирования российского производителя стройматериалов, в качестве достойного конкурента, предложившего аналогичные товары неплохог
Оглавление

Времена первой половины нулевых , отметились в истории РФ таким заметным фактом, как годы частного, строительного бума. Появившийся тогда, широкий ассортимент любых ,строительных материалов, а также возможность лицезреть посредством туризма, закордонный уровень жизни, создали огромный спрос на частное строительство домов, потребность в их обустройстве, ремонте квартир и т.д.

В результате всего этого, появился среднестатистический потребитель, который буквально сметал с торговых площадей, предлагаемую строительную продукцию, без особого разбора. Покупали практически все что предлагалось.

Основной сегмент предложений сначала заняли импортные производители. Потом появились отечественные, которые потихоньку начали вытеснять импортеров, своими более доступными по цене, строительно -отделочными материалами.

Ориентировочно к 2005 году, закончился процесс формирования российского производителя стройматериалов, в качестве достойного конкурента, предложившего аналогичные товары неплохого качества.

Началось наполнение ниш внутреннего рынка, или точнее выражаясь, кто именно достоин занять "место под солнцем", определяла конкурентная борьба. Которой честной, назвать никак невозможно - особенности ведения бизнеса в нашей стране подчинены " иным" правилам. Каким, рассмотрим позже, т.к не зная их любая бизнес-идея обречена на провал.

Потребитель, конечно тоже "развивался", он научился разбираться в ассортименте и отличать качественный материал от ширпотреба. На спрос стало влиять не только понимание, но и новое сложившееся отношение в целом.
Как например история с дверями, получившие в народе название "бумажные двери". Они своей очень дешевой ценой вытеснили производителей из массива дерева.

С одной стороны, потребитель разобрался, а с другой, зная что бумажные двери обладают низкими качествами использования, все равно массово покупают.

Что получилось в итоге?

Если раньше ремонт квартиры или реконструкция дома, из-за дефицита стройматериалов была исключительным событием. Происходящим раз в 15-20 лет, то сегодня народ делает ремонт, ломает и перестраивает дома гораздо чаще. Можно сказать сменилось само отношение - необходимость делать на длительное время существенно уменьшилась.

С одной стороны, статистика утверждает, что спрос на стройматериалы бюджетного класса стабилен и устойчив, а с другой, потребитель исходя из собственного опыта, сегодня характеризует этот класс, как низкокачественный и обладающий малым запасом эксплуатации. Покупатели стали разбираться в ассортименте предлагаемой продукции и клише "цена-качество", уже не является определяющим их выбор.

Рынок стройматериалов сегодня

Производителей можно поделить на две группы: первая группа- это высоко технологичные производства, с выпуском больших партий изделии. С развитыми маркетингом и сетью реализации.
Вторая - это мелкосерийное , кустарное или полукустарное производства. Реализующие свою продукцию по индивидуальным заказам или локальным стройкам. На успешность этого влияет, в первую очередь, цена и "степень материальной мотивации" отдельных, ключевых лиц.