Когда-то Петербург был трамвайной столицей мира, трамвайная сеть была очень хорошо развита. Пути расползлись не только по центру города, но и уходили в ближайший пригород. Когда началась Великая Отечественная война, в основном всё топливо ушло для заправки техники на фронт. Единственный помощник для перевозок в городе остался трамвай. На вагонах которого возили людей, хлеб, раненых, и даже бойцов на фронт.
В декабре 41ого года электропитание трамвайных путей отключили. От постоянной бомбёжки улиц города, трамвайные пути были разбиты и завалены обломками домов. Это был очень сильный удар для жителей города. Передвигаться по городу стало намного сложней и опасней.
К весне 1942 года, жителям удалось очистить трамвайные пути, и восстановить подачу электроэнергии. Со слезами на глазах, ленинградцы встречали, вновь запущенные вагоны трамваев в городе. Их звон у блокадников ассоциировался с надеждой на победу, и мирное небо над головой.
Монумент, который посетил я, стоит недалеко от метро Автово. Это настоящий трамвай, который ходил по маршруту №12. Установлен в 2007 году, в честь 100 летия трамваев в Петербурге. В момент войны, фронт проходил в 4ёх километрах от памятника. Для того чтобы затруднить вход в город, Петергофское шоссе было перекрыто трамвайными вагонами на этом месте.
Трамвай настоящий герой Ленинграда. Пока он ходит по улицам нашего города, город жив!
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, лайк! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи! Спасибо!:)
Нарвские триумфальные ворота.
Московский Парк Победы. Самая большая братская могила в Европе, в период ВОВ.
Кировский вал. Танк-победитель КВ-85.