Найти тему
ДОК

Побороть сексизм в рекламе

Разберём статью Marie Claire «Как побороть сексизм в рекламе: британский опыт, который стоит перенять». Благо предмет статьи мне как никогда близок

Реклама австралийского отеля сети Sofitel вышла на страницах местных изданий всего пару месяцев назад и мгновенно была осуждена пользователями Twitter. За сексизм. Присмотритесь к ней внимательно: двое влюбленных в банных халатах отдыхают в номере и наслаждаются завтраком в постели. Сможете ли вы с ходу определить, что с ней не так?

Интересным вопросом задаётся автор статьи. Обожаю такой вид сексизма, который нужно поискать в картинке, вспотев от усердия. Я поискал и не нашёл, посмотрим, что же нам предложит Marie Claire

…оба наслаждаются любимым чтивом: он – материалами авторитетной экономической газеты Australian Financial Review, а она – книгой, посвященной бренду Chanel. Вот и вся тонкость: реклама отеля, намеренно или нет, утвердила расхожий гендерный стереотип: финансы – «для мальчиков», мода – «для девочек». И никак иначе.

Откуда вывод, что «никак иначе»? Девочкам больше нельзя интересоваться даже фэшн-брендами, чтобы случайно не утвердить расхожий гендерный стереотип?

…расположение тарелок на кровати. Низкокалорийные фрукты находятся ближе к девушке, а выпечка и блинчики – к молодому человеку. Что же, все правильно: ведь она, как и любая другая женщина, боится поправиться, а он – нет.

А если тарелки поменять местами, вы бы написали, что рекламщики поближе пододвинули к девушке выпечку и блинчики, так как, она, как и любая другая женщина, не может устоять перед сладким. Неужели рекламщики считают, что женщина не может выбрать фрукты вместо выпечки?!

Этот кейс показателен для всего мира, но интересно, что довольно ощутимый отклик он вызвал… в Великобритании.

Не очень понятно, почему после слова «вызвал» стоит троеточие. Великобритания давно имеет имидж борца с «сексистской» рекламой

…эту рекламу сети британских супермаркетов Asda, датируемую 2012 годом, в котором всеми рождественскими приготовлениями занимается исключительно женщина. Несмотря на то, что ролик вызвал огромный резонанс в обществе, он так и не был запрещен. Однако очень скоро подобные сюжеты в Британии будут встречаться все реже.

О боги, мы действительно дошли до того, что современная инквизиция запрещает ролики в которых женщина занимается рождественскими приготовлениями?

Слухи о том, что всю британскую рекламу будут проверять на наличие в ней гендерных стереотипов, ходили более года, и вот, в середине декабря, местный Комитет рекламных стандартов (Advertising Standards Authority) объявляет официально: с июня 2019 года организация будет следить за тем, чтобы бренды не использовали в своей рекламной продукции сексистские сюжеты и образы. Правила распространяются абсолютно на все платформы и носители – причем не только на традиционные ТВ, газеты и листовки, но и на Интернет, включая коммерческие посты блогеров и знаменитостей в соцсетях.

Это безоговорочная победа. Приветствовать государственное регулирование на уровне постов в блогах с полномочиями отыскивать в них неправильные мысли — моё почтение

-2

Но здесь надо внести ясность, хоть «Комитет рекламных стандартов» и звучит очень грозно, это всё-таки не государственная компания. Какой реальной властью обладает это НКО, мне установить не удалось. Может быть это государственное прокси, чтобы формально не нарушать принципы свободы слова, а может быть — это очередное ноющее и составляющее жалобы в соответствующие инстанции НКО. Впрочем, авторша статьи уверена, что «Комитет рекламных стандартов» буквально изменит облик британской рекламы

…стереотипы, которые намекают на то, что человек чего-то не умеет только из-за половой принадлежности, будут искоренены из рекламной практики. Непослушание будет грозить санкциями со стороны Комитета, столкнуться с которыми не захочет ни одна компания.

Ууу, как всё серьёзно. И как же осуществляет свои санкции неправительственная организация?

Комитет обладает недюжинным авторитетом, и, несмотря на то, что он не финансируется государством, у него есть связи с местной Антимонопольной службой и Управлением по делам радио, телевидения и предприятий связи (OFCOM).

То есть, всё-таки это не Управлением по делам радио, телевидения и предприятий связи собирается следить за идеологической правильностью рекламы, а НКО, которое «имеет связи»?

…ASA [Комитет рекламных стандартов] провел большое исследование индустрии и его зависимости от типичных сексистских сценариев. Среди прочего, эксперты выяснили, что подобная реклама путь и не обижает многих людей, но – почувствуйте всю тонкость – «не вдохновляет» и, чего хуже, угнетает.

УГНЕТАЕТ 😂 Ладно, я не буду перечитывать ваше исследование (пока что), просто возьму за основу, что подобная реклама всё-таки не обижает людей — с ваших же собственных слов.

«Устаревшие сюжеты и стереотипы больше не привлекают покупателей и клиентов», – резюмирует [сотрудница ASA] Элла

Если они не работают, зачем вы с ними боретесь? Неработающая реклама — худший вид инвестиций, бесполезная вещь, в которую компании не будут вкладываться сами.

…не только стереотипы, но еще и объективация, а также лукизм и другие имплицитные сообщения о том, что персональный успех зависит от внешней привлекательности

Могла бы и не говорить, это было и так понятно. Как будто бы мы не знаем, что такое феминизм. Автор в качестве иллюстрации приводит фото, которое имеет несколько слоёв иронии:

Реклама солярия. Британия
Реклама солярия. Британия

Далее, чтобы развеять опасения насчёт феминистской цензуры, автор приводит доводы об адекватности цензоров:

…обещают сохранять адекватность при проверке сюжетов. «Нет ничего такого в том, чтобы показывать, как тот или иной человек занимается работой, присущей (с точки зрения, стереотипов) определенному полу. Например, женщина, которая убирается в доме. Но если в рекламе показана женщина, которая единственная несет ответственность за чистоту в доме, а мужчина при этом мирно отдыхает, то это уже нарушение […]
То же касается и сексуализации. Грань очень тонка, и ASA подчеркивает: одно дело, когда тело моделей оголено в рекламе нижнего белья, и совсем другое – когда этот прием используют в рекламе сети ресторанов

Не автор ли выше увидел проблему в рекламе солярия? Или солнечные ванны у нас теперь принять принимать полностью одетым?

Комитет понимает, что это его решение может столкнуться с критикой тех, кто посчитает организацию «чересчур политкорректной» Однако в ASA уверены: брендам уже давно пора меняться и искать новые способы запомниться клиентам и покупателям

Как одно опровергает другое? Критика не чересчур политкорректна, потому что бренды могли бы запомниться клиентам каким-то другими путями?

Одна из самых популярных женщин современности, актриса Меган Маркл…

Кто?

…ныне британская герцогиня, однажды, выступая с трибуны «ООН-женщины», вспомнила, как ее в детстве разозлила реклама P&G, объявившая, что «женщины по всей Америке борются с грязными кастрюлями и сковородками»

Её злость можно понять, видимо ей не приходится бороться с грязными кастрюлями и сковородками.

С тех пор компания не просто изменила свое отношение к рекламному продвижению, но и сделала борьбу с сексизмом одной из своих ключевых ценностей, выпустив такие знаменитые рекламные кампании как «Как девчонка», «Не дай стереотипам помешать тебе» и «Раздели ношу». Последняя, к слову говоря, была особенно успешна в Индии, не только повысив продажи стирального порошка Ariel

Хммм, я правильно понял, что они скармливали женщинам в Индии идеи феминизма через свою рекламу, повысив тем самым продаже стирального порошка. Я один здесь вижу охренительной глубины иронию?

-4

И вы не поверите, это был единственный пример. На этом статья триумфального шествия феминизма в рекламном бизнесе заканчивается — на примере того, что феминизм помогает продавать стиральный порошок. Добавить тут нечего