Воины отошли от полёта, расселись по броненосцам и направились вверх по тропе. Уже за вторым холмом им открылся вид на местный главный город. Город - это было сомнительное название данного поселения. На вершине находился дворец, роскошный, из гладкого белого камня, с высокими минаретами. Ниже располагалась площадь и в основном двухэтажные дома, уже из песчаника и обычного камня. А на окраине мостились привычные хибары из чего попало и деревянный частокол.
- Мдааа, - протянул Кельм, - Я думал тут Султан … Ну, эта. Ну такой весь. В общем - Султан. А этот похож на председателя райцентра. Наверное. Надо бы подробнее узнать про местную геополитику.
- Угу. Давай разделимся. Я на второй ярус, налево, а ты, - Кильяви проследил за взглядом друга и ухмыльнулся. - ладно, иди впаривай своё барахло. Не думаю, что нас пустят на верхний ярус.
Они оставили недовольных броненосцев на привязи у главных ворот и вошли в город. Ежи долго не могли определиться, остаться с крупными товарищами, или пойти с хозяевами, в итоге выбрали второе.
Кельм снял тюки с тщательно укутанными тряпьём посохами и амулетами, оставшимися после сделки с Лином, крякнул и бодро потрусил в сторону рынка. Кильяви огляделся и неспешным шагом двинулся в другую сторону выискивая источники информации.
Народа в городе было немного, тем не менее все были чем-то сильно заняты, создавая приличную суету. Люди спорили друг с другом, активно жестикулируя, стражники с важным видом всматривались в лица прохожих. Детвора разных возрастов шныряла тут и там. Некоторые сражались деревянным оружием. Кильяви хмыкнул. Эти деревянные мечи на вид были солиднее их первых боевых мечей. Он неспешно двинулся по дороге. Стражники презрительно скривились при виде бывшего демона. Спустя несколько десятков метров пути воин заметил двор, похожий на поместье, с оживлённым движением внутри и снаружи. Он направился к нему. На подходе он одёрнул пробегающего мимо мальчугана и дал ему серебряную монетку.
- Не подскажешь, как мне найти тутошних наместников, - он протянул вторую монетку. - и какой к ним лучше найти подход?
Обе монетки в мгновение ока исчезли в лохмотьях паренька. Он подозрительно оглядел воина, задержав взгляд на рогах.
- Тут рядом живет Селим-Ан, он человек искусства - мальчуган скорчил гримасу, закатив глаза, - Дальше по этой улице живет Нарадин, его дом не пропустите, он самый большой и богато украшен, но можете, в принципе, даже не пытаться подойти к нему. Он приверженец строгих сословных взглядов. Дворянство, родословная, все дела. Рогатых он к себе на пушечный выстрел не подпустит.
- Тааак, - протянул Кильяви, прикидывая их шансы на успех, - а попроще кто есть?
- Ой, ну не знаю, это вообще не для посторонних информация, да и я ещё маленький, чтобы понимать подобные вещи, - паренек тянул слова и шаркал ножкой.
- Маленький, а уже не в меру хитрожопый, - воин добродушно улыбнулся и ещё одна монетка исчезла в лохмотьях, не успев появиться.
- Не хитрожопый, а быстро подстраивающийся под объективные реалии, - снова посерьёзнел паренёк, - Хитрожопый - это Варин-Ыс. Его дом по ту сторону от площади. Хоть денег у него не меньше, чем у Нарадина, но это по жилищу не скажешь. Обычный дом. Видимо, у него не хватает времени им заняться, так как всё своё время он ищет, кого-бы ещё ободрать до нитки, - последняя фраза была сказана с нескрываемой ненавистью.
- Эх, совсем ты меня не радуешь, - Кильяви задумчиво смотрел вдаль, прикидывая варианты.
- Ну, есть ещё Калдин, он хороший человек, честный и простой, - голос парня заметно потеплел, - только он воин. Настоящий воин. Чтобы добиться его доверия, или хотя бы хорошего мнения, надо постараться. Очень постараться.
- Да ёптвою. А никого нету, чтобы подойти, сказать “День добрый”, помочь там по делу али ещё чего?
- Всё.
- Что всё?
- Наместники всё. Кончились. Других нет.
Кильяви что-то невнятно промычал, взирая к небу и проводя ладонью по лицу. После посмотрел на мальчугана. Тот смотрел выжидающе.
- Ладно, спасибо тебе. Очень помог. Если что, как тебя можно найти? - очередная монетка на миг блеснула в воздухе и исчезла.
- Я либо тут, либо на площади, - он понял, что больше серебра не будет и направился в толпу.
- А тебя как зов…, ну. Ну ладно, ок. Будешь Престидижитатором, - Кильяви смотрел в толпу, в которой растворился паренёк, - Длинно. Будешь Прижиком.
Он сел на ближайший парапет и принялся играться с ёжиком.
- Один художник. Или музыкант. Или поэт. Хер его знает, “человек искусства”. И что? Как мы к нему подкатим? На пианине вместе поиграем? - он вопросительно посмотрел на ежа. Тот нарезал круги пытаясь ухватить ладонь, - Вот и я не знаю. К другому даже не подойти, сраной метлой выгонят. Это в лучшем случае. А если и доберёмся, что толку то? Кто дальше, жлоб и ростовщик? Ну его может купим. Хотя для таких целей не так уж и много золота у нас. Надеюсь, Кельм нормально впарит хлам. А с воякой что делать? Ну с ним то найдём общий язык. Но сколько это времени займёт… Эх. Делать нечего, надо итить, - Кильяви посмотрел на неугомонного ежа, встал и неторопливо направился к площади.
Ходить по базарной площади ему пришлось долго. В этот раз, крики торгашества, ярко выделявшие Кельма в прошлый раз, слышны были отовсюду. Напарника он увидел неспешно прохаживающимся среди лавок.
- Пройдёмте, товарищ, - Кильяви положил руку на плечо друга.
- Гусь козе.. - Кельм спокойно обернулся, - а, это ты.
- Как успехи?
- Такое себе. Шпунтику всё ценное отдали.
- Я бы не стал экономить на том, что может нас убить, в случае поломки.
- Ага. И это ты говоришь после того, как мы не стали брать нормальные глайдеры а взяли хрен пойми у кого, - Кельм весело посмотрел на друга.
- Ну это другое. У нес один хер нет таких денег. Да и спекуляция это, а не стоимость.
- Ну-ну.
- Ой всё. Отъебись.
- У тебя что? Узнал что-нибудь?
- Да. Ничего хорошего. Что нам надо? Рекомендация двоих наместников? Так вот, их всего четыре, один из которых в принципе нам недоступен. Он высокомерный и с демонами ни-ни. Оставшиеся - “человек искусства”, жлоб и вояка.
- Ну вояка - это наша тема, - воодушевился Кельм.
- Возможно. Но что с остальными делать - ума не приложу.
- Подорожник приложи. Ты слишком много думаешь. Воин нам ближе по душе - значит двигаем к нему! - Кельм выпрямился и указал рукой перед собой, - А куда нам, кстати, двигать?
- Обратно, - Кильяви не разделял эмоции друга, - Но прямо перед нами дом творческого мужика.
- Ну и ладно. Пойдём к нему.
Бывшие демоны подошли к дому. За символичным невысоким забором работали два садовника, ровняя пушистые статуи из кустов, а вокруг них нарезал круги и причитал высокий и худой человек, в аляпистом балахоне и огромном шарфе, намотанным десятки раз вокруг шеи.
Друзья подошли к калитке и постучали большой резной ручкой, в форме какой-то птицы. Хозяин посмотрел на гостей, двинулся в их сторону, потом обернулся на садовников, снова что-то запричитал, и продолжил путь к гостям, постоянно оборачиваясь.
- Приветствую Вас, путники пустыни! Чем я обязан столь приятной встрече? - голос Селим-Ана разливался лелейным ручейком, - Прошу Вас, проходите. За беседой, мы скоротаем вечер!
- Хай.