Кажется, что в туристической индустрии все понятно, а участники рынка знают обо всех возможных действиях конкурентов. Мы рассказываем о тех неявных возможностях, с помощью которых собственники бизнеса или инвесторы увидят шансы для повышения дохода, новые идеи, а также поймут, к чему могут привести нововведения
1. Местный опыт
Нельзя не отметить рост моды на турмаршруты по необычным запоминающимся местам, а не по традиционным. Именно благодаря этой моде отмечается рост платформ и сервисов, где путешественники найдут экскурсовода в том месте, в котором хотят побывать.
Главные игроки рынка, идя в ногу со временем, спешат освоить эти ниши. Например, такие гиганты, как Klook, TripAdvisor, GetYourGuide вкладывают миллионы долларов в покупку разработок. Не остается в стороны и Airbnb и Google.
Мы видим, что каждый из нас при наличии голоса и обаяния, готовой экскурсионной разработки и регистрации на сайте, может находить туристов. Это приводит к возрастанию числа гидов.
И инвесторы вкладываются в такие стартапы, но тем не менее, не за горами новый тренд - автоматизированные туры. Конечно же, мы не можем отрицать важность “живого” общения, но опыт аудиогидов известен уже несколько десятилетий.
Индустрия путешествий, как и сфера гостиничного бизнеса, уже применяет на практике автоматизацию, например, электронных консьержей, а также точки самостоятельно регистрации.
В современных приложениях активно используется GPS-навигация при построении туристического маршрута, который составлен профессионалом. Несомненный плюс такого приложения - что им можно пользоваться 24х7.
Помимо того, что такими приложениями можно пользоваться без денег, посмотрев руководства на Youtube.
Финансисты продолжают вкладываться в платформы для экскурсии, не видя явной тенденции аудиогидов с уникальным контентом. Помимо этого такие аудиогиды можно отлично дополнить дополнительными услугами, как поиск билетов в музей и т. д.
2. Голос
В последнее время много говорят о том, что все чаще пользователи будут искать голосовые сервисы, как Amazon Alexa, который может вам найти нужный отель, билеты. Эксперты говорят буквально о голосовой революции. Ведь голосовой сервис можно использовать когда нет возможности для использования планшета или ноутбука. Но дело в том, что рост этой тенденции может привести к тому, что уйдут в небытие активно развивающиеся и популярные функции.
Примером тому может служить борьба за самый красивый номер для такси. Вспомните, как операторы рекламировали себя. А теперь мы вызываем такси с помощью приложения, для которого телефонный номер оператора вовсе не нужен.
Тем не менее, идет процесс, который приведет к большим изменениям.
3. Интеллект
Инвесторами индустрии путешествий активно вкладываются средства в улучшение искусственного интеллекта. К примеру, все мы отлично знаем, что Алиса может искать отели, локации, подбирать контент, а в будущем - быть рядом с путешественником, отвечать на его вопросы. То есть грань между машиной и человеком стирается. Для этого нужна большая база особого контента, в которой очень скоро возникнет особая потребность. Машине предстоит овладеть специнформацией, так как ее задача - дать аналоговое общение.
Уже сейчас многие запросы выдаются с учетом вашей геопозиции. Но интеллект такого помощника определяется уровнем тех людей, которые готовят такой контент.
Эти тренды дают возможности для появления массива контента. Спрос будет возрастать на тех, кто производит авторский контент, привязанный к конкретной геопозиции.