Вы когда-нибудь задумывались о том, что может случиться, если на ходу – на скорости, скажем, в 60 км/ч – «воткнуть» заднюю передачу? Нет? А вот за мной периодически «увязываются» подобные дурацкие вопросы...
Думалось мне, что никто в здравом уме не решился бы искать ответ опытным путем – какое заблуждение! Оказалось, на "Ютубе" полным-полно роликов, где отчаянные (или уверенные в своих знаниях) водители экспериментировали с рычагом коробки передач прямо на трассе.
АВТОМАТ
Так, один автомобилист в качестве «подопытного» выбрал среднеразмерный седан KIA Optima, оснащенный автоматической трансмиссией. Разогнавшись до 80 км/ч, он перевел селектор в R, и... Ничего не произошло: машина как ехала вперед, так и ехала. Разве что камера заднего вида «проснулась», да фонари заднего хода включились.
Все дело в том, что «умная» электроника попросту не дает водителям гробить коробку своим любопытством – при включении задней передачи на ходу активируется режим «защиты от дурака». Реально перевести трансмиссию в R можно, лишь полностью остановившись.
МЕХАНИКА
Интересно, что попытки найти видеоролики, где подобный эксперимент ставится на авто с МКП, успехом не увенчались. Тогда мне пришлось отправится в увлекательное интернет-путешествие по автомобильным изданиям, затрагивающим эту тему.
Одной из первых попалась на глаза статья портала «АвтоВзгляд». И судя по тому, что пишут журналисты сего издания, последствия включения заднего хода на «механике» куда более трагичны, нежели на «автомате».
Если у вас когда-нибудь была машина на «ручке», то вы знаете, что МКП практически всегда оборудована защитным механизмом – блокировкой, которую нужно снять, потянув вверх колечко на рычаге, прежде чем включать заднюю передачу. А иначе селектор просто не «воткнется», куда нужно.
Правда, на некоторых моделях таких устройств нет, и нередко водители совершенно случайно включают R на полном ходу. Чаще всего в подобных случаях раздается сильный скрежет, а рычаг буквально вырывается из рук, стремясь к «нейтральному» положению. Неудивительно: какого еще исхода можно ожидать, пытаясь зацепить шестерни коробки, вращающиеся в разные стороны.
Впрочем, если у водителя хватит дури и физических усилий, то рычаг таки переведется в положение R. Заднеприводная машина при этом сразу же остановится, а переднеприводная – мгновенно потеряет управление. Можно себе представить, к каким плачевным последствиям приведет этот эксперимент...
А какие вопросы из разряда «А что, если...» беспокоят вас? Поделитесь, будем искать ответы вместе!