Южноафриканский интернет-конгломерат Naspers известен тем, что он поддерживает китайского технологического гиганта Tencent, но у него также есть обширная сеть онлайн-объявлений. Эта сеть немного расширилась после того, как Naspers установил полный контроль над российской компанией Avito, вложив в нее новые денежные инвестиции в размере 1,16 млрд. Долл., Чтобы довести свою долю владения до 99%.
Сделка, заключенная через OLX Group из Naspers, приобретает долю владения до 99,6% на основе полного разводнения и оценивает всю компанию в 3,85 млрд долларов.
Хотя объявления могут показаться очень ретро-уголком электронной коммерции, они по-прежнему развиваются (просто спросите Facebook , который расширяет свой рынок и расширяет свою экспозицию в собственной сети).
В частности, на развивающихся и развивающихся рынках ведущие местные игроки продолжают набирать обороты. За последние шесть месяцев, закончившихся 30 сентября, объем продаж Avito составил 10,3 млн. Рублей (157,50 млн. Долларов США), что на 30% больше, чем годом ранее; и он работает с 65,4-процентной маржей Ebitda, при этом листинги растут на 7,4 процента до 17,46 млн., согласно данным Vostok New Ventures , одного из тех, кто продал эту сделку.
«Талантливая управленческая команда Avito, возглавляемая генеральным директором Владимиром Правдивым, продемонстрировала способность последовательно добиваться значительного роста в течение долгого времени», - заявил Мартин Шипбоувер, генеральный директор OLX Group. «Эффективность бизнеса отличная, и мы с нетерпением ждем продолжения этой тенденции, продолжая использовать технологии, знания и опыт Avito в OLX Group и наоборот».
В частности, в России рынок имеет большой потенциал в электронной коммерции - в стране очень высокий уровень проникновения интернета и смартфонов, с большим населением - но он отстает от Великобритании, Франции и Германии, когда дело доходит до общего размера рынка. По оценкам Morgan Stanley , к 2020 году рынок будет стоить около 31 миллиарда евро, но для сравнения: в 2017 году Великобритания уже выдвигала 200 миллиардов, а Франция и Германия, соответственно, ежегодно очищали более 90 миллиардов евро в электронной торговле. коммерческие продажи.
Аналитики подчеркнули, что в России сложность заключается в том, что на рынке не хватает одного сильного лидера на рынках электронной коммерции: Яндекс (в партнерстве со Сбербанком), Mail.ru (в партнерстве с Alibaba), Озон (частично поддержанный Ракутеном) и Wildberries вместе занимают только 27 процентов рынка. Это оставляет дверь открытой для того, чтобы кто-то мог прийти и консолидировать это, и это дает двойную возможность для Naspers: он может либо получить выгодную сделку для Avito от другого покупателя, либо сделать решающий шаг, совершая покупку, используя себя Авито как опорный пункт.
Naspers-OLX первоначально приобрел контрольный пакет акций в 2015 году за счет инвестиций в размере 1,2 миллиарда долларов. До этого он участвовал в Avito еще в 2013 году, когда компания была образована в результате слияния Slando.ru и OLX.ru , двух конкурентов, которых поддержал Naspers.
Укрепление своей позиции в компаниях, где она и так сильна, помогает Naspers также использовать средства, полученные от этих операций, для инвестирования в новые сферы бизнеса, такие как расширение доступа к услугам по требованию и инновации в финансовых услугах в дополнение к унаследованным областям.
«Avito является ведущим игроком онлайн-объявлений в России, и наше решение увеличить нашу долю отражает нашу веру в долгосрочные перспективы этого великого бизнеса и российского интернет-рынка», - сказал Боб ван Дейк, генеральный директор Naspers. «Эти инвестиции еще больше укрепляют нашу глобальную позицию в области онлайн-объявлений, что является основным направлением для Naspers наряду с онлайн-доставкой продуктов питания и финтех».