Зураб Налбандян
Министр иностранных дел Соединенного Королевства поручил провести расследование случаев преследования христиан и выяснить, как британское правительство способно помочь притесняемым представителям меньшинств во всем мире.
Новый поворот сюжета
Ответственным за расследование Хант назначил епископа Труро Филиппа Моунстефена. Епископ должен будет выяснить, что нужно сделать британскому правительству, чтобы «лучше реагировать на бедственное положение преследуемых христиан во всем мире». «Мы можем и должны делать больше», – пояснил Хант.
В обзоре по результатам расследования, который должен быть представлен к Пасхе, будет дана оценка угроз для христиан в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.
«Великобритания давно выступает за всемирную свободу вероисповедания, и премьер-министр подчеркнула наше глобальное лидерство в этом вопросе, когда она назначила моего замечательного коллегу лорда Тарика Ахмада своим специальным посланником по свободе религии или убеждений. Такое частое преследование христиан является красноречивым ранним предупреждением о преследовании каждого из меньшинств», – заявил Хант.
Британские СМИ отмечают, что решение было принято после сообщений о резком увеличении числа случаев притеснения христиан в ряде стран. По оценкам британского правительства, 215 миллионов христиан во всем мире подвергаются преследованиям за свои религиозные убеждения. В прошлом году три тысячи человек были убиты из-за веры.
Мы – христианская страна!
В 2011 году, выступая в Оксфорде на торжественной церемонии в честь 400-летия Библии короля Якова, тогдашний британский премьер-министр Дэвид Кэмерон призвал к возрождению традиционных христианских ценностей ради того, чтобы избежать «морального краха» этого государства. Кэмерон заявил тогда, что Соединенное Королевство было и продолжает оставаться христианской страной и «мы не должны стесняться говорить об этом».
Политики обычно очень осторожны в публичных выступлениях на темы религии. Однако тогда, восемь лет назад Кэмерон был настроен весьма боевито и решительно. По его словам, библейское выражение «живи сам и давай жить другим» в наши дни все чаще воспринимается как «делай, что хочешь». При этом британский премьер отметил, что неверно думать, будто, выступая за христианство, он «каким-то образом принижает другие конфессии».
Про себя самого Кэмерон сказал, что он «преданный, но редко практикующий христианин», и признал, что в более молодом возрасте был полон сомнений относительно важных богословских вопросов. Глава коалиционного правительства, в котором партия консерваторов имела большинство, выступил в защиту роли религии в политике, заявив, в частности, что Библия имела решающее значение для формирования британских ценностей.
Photo by c.pxhere.com
«Я ни в коей мере не хочу сказать, что неправильно иметь другую веру – или не верить вообще, – заявил премьер-министр. – Я знаю и с уважением отношусь к тому, что многие в нашей стране не религиозны. И я горжусь, что Великобритания стала домом для представителей различных религиозных общин, которые делают многое, чтобы наша страна стала сильнее. Но я хочу сказать, что Библия помогла Великобритании обрести моральные ценности, сделавшие Британию такой, какой она является сегодня».
По словам Кэмерона, ему часто приходится слышать выражение Алистера Кэмпбелла (бывшего главы департамента по связям с прессой в правительстве Тони Блэра, 1997 – 2007), заявившего, что «политики не должны делать Бога».
«Если имеется в виду, что мы не должны утверждать, что одна конкретная политическая партия имеет прямую связь с Богом, то они совершенно правы», – заявил премьер, добавив, что это не должно помешать британским политикам признать, «как невероятно важна вера для многих людей в Великобритании».
Тремя годами позже Кэмерон вновь вернулся к вопросу о необычайной важности роли Англиканской церкви в британском обществе. Подчеркнув, что «британские христиане должны без стыда называть себя евангельскими». Рассказав об «исцеляющей силе веры» в его собственной жизни, Кэмерон сказал, что во время посещения торжественной Евхаристии (литургии) в англиканском храме он переживает «моменты величайшего мира».
«Государство не должно замалчивать евангельские основы своей христианской веры и должно активно помогать церквям и другим религиозным группам выходить на ведущие роли в политике и в обществе», – настаивал Дэвид Кэмерон.
В подтверждение своих убеждений премьер-министр сказал, что сам пережил «исцеляющую силу веры» в собственной жизни и высказывал уверенность в том, что христианство может преобразовать «духовное, физическое и моральное состояние не только Великобритании, но и мира».
Королева Елизавета II в своем Рождественском послании с уверенностью заявила, что христианская идея мира на Земле и всеобщего блага сегодня актуальна как никогда.
Англиканская церковь
В отличие от других реформаторских течений сохранила преемственность иерархии. При возведении в священные степени через епископское рукоположение совершается таинство с молитвенным призыванием Святого Духа.
На церковном Соборе в 1563 г. по настоянию королевы Елизаветы I была одобрена символическая книга Англиканской веры в составе 39 статей. Она красноречиво показывает, каковы особенности Англиканской церкви.
Вероучительная доктрина англиканства представляет собой синкретизм католицизма и протестантских воззрений лютеранства и кальвинизма.
Вера во спасение
Евангельские христиане верят, что спасение человека возможно только через его личную веру в Иисуса Христа. Они подчеркивают, что принадлежность к какой-либо религиозной организации или регулярное участие в ее Таинствах не спасают в отсутствие личной веры человека.
Считается также, что никакие добрые дела без веры во Христа не обеспечивают спасение души. Это объясняется, например, следующими словами из Библии: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Что рождение свыше является обязательным условием для обретения спасения. Под «рождением свыше» подразумевается особое духовное переживание при обращении к Богу, возрождение мертвого духа человека.
При рождении свыше человек переживает покаяние (раскаяние в прежнем греховном образе жизни) и радость от осознания, что его грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа. Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа жизни в дальнейшем.