Бог говорит, что брать чужое плохо. Т.е. безнравственно, грешно. Но Он не говорит, что именно является чужим или своим. Этим вопросом как раз и занимается ПРАВО. Если сами люди не договорятся о том, что считать своим или чужим, то невозможно даже определить и Богу, взял ли человек чужое. Поэтому без права вообще невозможно выполнить нравственный закон. Вообще все то, на что распространяется человеческая воля, то чем можно пользоваться или владеть — регулируется договором. Это корень, на котором строятся нравственные законы.
Именно поэтому брак — это договор. Чтобы исполнить заповедь о прелюбодеянии, сначала человек должен правовым образом определить кто именно является чужой женой или чужим мужем. В свободном союзе седьмая заповедь просто не имеет смысла, ведь нет четких договорных границ, которые отделяют лиц, находящихся в браке от свободных.