Анализируем объявление о продаже и разбираемся, как его исправить, чтобы поступали звонки
Зачастую собственники, размещая объявление о продаже квартиры, не понимают, почему долгое время не поступают звонки и предложения о просмотрах. Если за несколько недель не было ни одного звонка от потенциальных покупателей, вы где-то допустили ошибку. Журналист N1.RU разбирался, как ускорить продажу объекта, улучшив объявление.
Аня Лебедева решила продать квартиру в Октябрьском районе Екатеринбурга, которая осталась ей от бабушки. Девушка разместила объявление на сайте, но за три недели не получила ни одного звонка. Разберёмся, что нужно сделать хозяйке квартиры, чтобы привлечь клиентов.
Проверяем цену
Главная причина отсутствия интереса к объекту — завышенная цена квартиры. Очень важно ориентироваться на среднюю стоимость по рынку и учитывать достоинства и недостатки вашего объекта. В идеале объявление должно находиться в начале или середине базы, если отсортировать публикации в поиске по возрастанию цены. Если же квартира окажется в самом низу (то есть будет относиться к наиболее дорогим предложениям), она привлечёт меньше внимания и есть вероятность, что потенциальный покупатель просто не долистает список до вашего объекта. Поэтому внимательно изучите рынок, просмотрите объявления конкурентов и сравните похожие объекты с вашим.
«Ценовая политика довольно изменчива: нестабильность валюты, новые приказы и законы и даже время года напрямую отражаются на стоимости недвижимости. Поэтому цена — это тот параметр, который можно и нужно отслеживать, в том числе у конкурентов. Порой разница в несколько тысяч может заставить покупателя остановиться именно на вашем объявлении», — объясняет эксперт по подбору недвижимости turkevi.ru Марина Сергеева.
Самая распространённая ошибка при оценке квартиры — учёт стоимости ремонта и мебели. Зачастую потенциальные покупатели предпочитают сделать ремонт после покупки «под себя», поэтому переплачивать за дорогую мебель, которая им не нравится, будущие новосёлы не станут. Однако хорошая мебель и современная техника могут стать приятным бесплатным бонусом, который привлечёт покупателей.
Редактируем объявление
Если вы уверены в назначенной цене, перечитайте текст своего объявления и взгляните на фотографии. Часто причиной отсутствия звонков и просмотров становится именно неграмотно составленное описание жилья и иллюстрации к нему. Объективно взгляните на объявление и подумайте, отражает ли оно все достоинства вашей квартиры.
Сделайте текст максимально информативным: укажите адрес, число комнат, площадь квартиры, тип планировки. Расскажите об инфраструктуре района, укажите юридический статус квартиры: как долго жильё находится в собственности, прописан ли в нём кто-нибудь, какой тип сделки будет для вас удобен.
Кратко опишите особенности квартиры или дома, расскажите, что отличает вашу квартиру от десятков подобных в базе объявлений. Сделайте качественные фотографии, которые представят квартиру в выгодном свете. Снимки лучше делать при дневном освещении, а из кадра стоит убрать бытовые предметы и личные вещи.
«Я рекомендую публиковать фото в объявлении в определённой последовательности, чтобы в итоге получилось что-то типа виртуального тура. Например, на первой фотографии запечатлеть дом и двор, затем подъезд, коридор и так далее по порядку. Также все фотографии стоит подписать, чтобы потенциальный покупатель не запутался», — советует частный риелтор Николай Белов.
Подключаем дополнительные инструменты
Почти все онлайн-площадки по размещению объявлений предлагают платные способы продвижения. Такие услуги позволят вывести вашу квартиру в топ: «поднять» её выше конкурентов и увеличить количество просмотров. Если вы решили использовать этот метод, помните: необходимо регулярно обновлять дату размещения, чтобы объявление не «сползло» вниз, и пополнять счёт.
Ускорить продажу квартиру также помогут социальные сети. Существует множество тематических групп, в которых можно бесплатно разместить объявление. Такие сообщества позволяют совершить сделку «без посредников» и сэкономить на риелторской комиссии. Кроме того, можно продублировать объявление на собственной странице: написать пост, прикрепить к нему фотографии и попросить друзей распространить объявление. Кто знает, может, покупателем квартиры окажется знакомый ваших знакомых.
Также в соцсетях есть внутренний инструмент продвижения — таргетинговая реклама, которая поможет рассказать о вашем объекте. Однако этот метод не бесплатный: такая реклама может стоить до нескольких тысяч рублей.
Вспоминаем дедовские методы
Не забывайте о старых добрых способах офлайн-размещения объявлений. Иногда они оказываются не менее эффективными, чем публикация в интернете. Например, можно расклеить листовки о продаже квартиры в вашем районе. Однако этот способ будет эффективным, если разместить не менее 1 000 объявлений по району. Если вы не хотите самостоятельно заниматься расклейкой, обратитесь в специальную фирму. Размещение обойдётся вам примерно в 300 рублей в час либо 3–5 рублей за лист.
Ещё один способ — заказать баннер и прикрепить его прямо на окна или балкон вашей квартиры. Это привлечёт внимание тех, кто хочет улучшить условия проживания, не меняя при этом район.
Однако если вы не верите в продажу квартиры «по старинке» не через интернет, Марина Сергеева советует потратить эти деньги на создание видео или качественной панорамной съёмки, которая позволит создать эффект присутствия и в виртуальном режиме прогуляться по квартире или дому.
Если вы будете следовать всем указанным рекомендациям — будьте уверены, что звонки и просмотры вскоре появятся. Однако помните, что основную роль в продаже играет всё-таки качество объекта и его расположение.
Полина Квасенко
Фото: N1.RU, depositphotos.com