Найти тему
О деле

Короткая история о том, как Airbnb финансировали свой стартап с помощью коробок с хлопьями.

Интересный факт: в настоящее время у Airbnb есть более 1400 замков, которые они сдают в аренду.

Сейчас, Airbnb известен как гигант, стоимостью 25$ миллиардов, который представляет из себя платформу для владельцев недвижимости, которая помогает им сдавать жильё туристам и путешественникам. Но когда-то результаты деятельности Airbnb не очень впечатляли.

Брайан Чески и кучка неудачников (его сооснователи) пришли к идее создать Airbnb, когда обнаружили, что им нечем платить аренду за их довольно дорогую квартиру в Сан-Франциско.

Они сделали то, что сделал бы на их месте любой человек, которому нечем платить - они надули три надувных матраса, разместили их во второй спальне, подавали завтрак и сдали эту комнату совершенно незнакомым людям.

-2

Отсюда и название - Airbed (надувной матрас) & Breakfast (завтрак) - (Airbnb).

К удивлению всех, пришли три человека, которые заплатили по 80$ за место и та-дааам! Брайан и ребята получили свои деньги на аренду и им не пришлось жить на улице в коробке из-под холодильника.

Перемотав несколько месяцев вперед, мы увидим, что переусердствовав, предприниматели оказались в долгах на 20 000$ - они буквально завалили дыры в бюджете десятками кредитных карт и взяли на них максимальный лимит, чтобы начать свой проект - Airbnb.

Некоторые назовут это глупым... на самом деле большинство назовёт это глупым.

Так как, ради всего святого, можно быстро выплатить долг в 20 000$ по кредиткам? Продавая хлопья, конечно.

Коллекторы начали названивать как нельзя кстати: как раз перед выборами Обама-МакКейн в 2008 году.

Основателей Airbnb посетила очередная гениальная идея… "Ребят, а что если мы создадим и продадим ограниченную серю коробок с хлопьями и назовём их "ОбамОс и Капитан МакКейн (Obama O’s & Captain McCain)?"

-3

Затем, они связались с типографией и напечатали 1000 коробок с собственным дизайном, закупили долбаную кучу хлопьев (Черриос и Капитан Кранч (Cherrios and Captain Crunch)), склеили коробки термоклеевым пистолем у себя в квартире и налепили ценник в 40$.

Лепрекон, должно быть, пощекотал их яйца четырёхлистным клевером, так как каким-то образом они умудрились попасть на национальное телевидение и за день продать 1000 коробок, получив 30 000$ чистыми.

Чему мы можем научиться у Airbnb и этой истории с хлопьями?

1. Если вас посетила безумная идея - это еще не значит, что вы безумны, это может значить, что вы гениальны, как Брайан и его ребята. Хорошей меркой будет то, приносит ли ваша идея деньги, или нет?

2. В некоторых случаях деньги можно делать не только на продуктах, которые предлагает ваш бизнес. Если вы хотите держать нос по ветру в этом безумном, постоянно меняющимся мире, мы не можете все время предлагать одно и то же, даже если это приносит вам деньги.

Ссылку на оригинал - https://medium.com/@austincoleschafer/a-short-story-about-how-airbnb-funded-their-startup-with-cereal-boxes-ac6e62cf4c4c

***

Я решил немного поупражняться в переводе статей о всяком разном с портала Medium.
Я буду переводить статьи, которые мне понравились, по большей части о бизнесе и технологиях и выкладывать их сюда.