Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам
Сегодня мне приснился сон. Бегу я по солнечной поляне. Счастливая такая. Веселая. Беззаботная. Вдруг, налетел ветер, подхватил меня и закружил-завертел. Вокруг меня оплясывали танец листья, сорванные с деревьев. Разные такие листья - желтые, красные, зеленые, фиолетовые и даже черные. Смотрю я, а это не листья, а лица. Много лиц. Каждое лицо мне подмигивает и пытается строить гримасы. Иногда - добрые, иногда - ехидные, иногда - идиотские. Вдруг вижу я, как на лбу у каждого лица надпись проступила "Эскперт ЕГЭ"! Батюшки! Куда я попала! Проснулась в холодном поту и машинально пощупала собственный лоб. Никакой надписи там не было, но брови... Ойвсе, об этом не буду...
Я поняла, нужно срочно что-то менять! Сейчас плюнь (случайно, без задней мысли) и попадешь в эксперта ЕГЭ. Стесняюсь спросить, а нормальные преподаватели где-нибудь остались? Или сейчас это уже полный отстой? А что модно? Быть детьми лейтенанта Шмидта? Совершенствовать форму, невзирая на ноль без палочки в содержании? Ветер! Уноси меня как можно дальше от этих... этих... этих... личностей (более правильной была бы буква Ш в третьей позиции слева). И в голове сразу зазвучали слова песни, которую пел ветер в моем сне:
Нас не найдут,
Нас не изменят.
Им не достать
Звезды руками.
Лучше никак,
Но не обратно.
Только не с ними.
Только не с ними.
Небо уронит
Ночь на ладони.
Нас не догонят,
Нас не догонят.
Я проговорила заклинание "Куда ночь, туда и сон! Хороший сон воскресни - плохой напополам тресни!" и... приступила к работе над новым вебинаром по изучению химии для подготовки к ЕГЭ.
Это был не просто вебинар, а совершенно волшебный и неповторимый семинар on-line! Во-первых, все места были зарезервированы еще за несколько дней до начала. Огромное число желающих не поместились в виртуальном кабинете (по причине ограничения мест), им пришлось довольствоваться записью процесса. Во-вторых, активность участников зашкаливала. Вопросы сыпались градом. Я едва успевала отвечать на них в небольших паузах при освещении основной темы. И, наконец, в-третьих, тема вебинара была более чем насущная: "Как определить окислитель и восстановитель. Cr (III) - участник ОВР", поскольку особенно сложными для сдающих ЕГЭ по химии представляются задания, когда трехвалентный хром (в разных лицах) выполняет роль восстановителя (в разных средах). Это был полный успех! Вебинар прошел на ура! Он вдохновил и меня, и моих учеников на новые творческие достижения и победы!
Давайте познакомимся с некоторыми моментами живого вебинара "Who-is-who в ОВР, если непонятно. Cr (III)" (Как определить, кто из участников ОВР окислитель, а кто - восстановитель, если оба находятся в промежуточной степени окисления? Cr (III) - он кто, окислитель или восстановитель? Как определить продукты, если есть варианты?)
Скриншот одного из моментов вебинара
Некоторые демонстрационные материалы вебинара
На закуску дарю небольшую подборку вариантов 30-х заданий ЕГЭ. Попробуйте выполнить задания и написать ОВР методом полуреакций. Правильность написания ОВР можно проверить по готовым молекулярным уравнениям реакции.
Задание 30 (4 варианта)
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Допустимо использование водных растворов веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
1) гипохлорит натрия, гидроксид натрия, фторид цинка, оксид хрома(III), оксид кремния
Cr2O3 + 3NaClO + 4NaOH → 2Na2CrO4 + 3NaCl + 2H2O
2) пероксид водорода, гидроксид калия, оксид хрома (III), фосфат серебра, сульфат аммония
Cr2O3 + 3H2O2 + 4KOH → 2K2CrO4 + 5H2O
3) хлорат калия, гидроксид натрия, сульфат алюминия, оксид хрома(III), оксид магния
Cr2O3 + KClO3 + 4NaOH → KCl + 2Na2CrO4 + 2H2O
4) хлорат калия, хлорид хрома (III), гидроксид калия, хлорид магния, хлорид калия
2CrCl3 + KClO3 + 10 KOH → 2K2CrO4 + 7RCl + 5H2O
Желающие приобрести ссылку на запись вебинара "Who-is-who в ОВР, если непонятно. Cr (III)" или принять участие в грядущих семинарах on-line, добро пожаловать на мою страницу ВКонтакте! Напишите свою просьбу в личку и... мы встретимся на просторах сети Интернет!
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала и познакомитесь с моими учениками.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова