Крупные компании пристально следят за тем, чтобы никто не посягал на их торговые марки и часто подают в суд на тех, кто рискнул взять себе даже отдаленно похожее название.
Стартап под названием Designbook привлек внимание юристов Facebook. Представители всемирной соцсети решили, что название стартапа может ввести в заблуждение пользователей, в особенности из-за слова «book»(книга) в названии. Основатели Designbook уверяли, что вовсе не хотели нажиться на схожести названий. Более того, они попытались обосновать, что их стартап не имеет никакого отношения к социальным сетям, а призван помогать начинающим бизнесменам и другим стартаперам находить единомышленников.
Доводы не помогли, Facebook через суд потребовал от стартапа сменить название, что повлекло за собой убытки в десятки тысяч долларов – существенную сумму для молодого проекта. После окончания разбирательств стартап перестал размещаться на designbook.com и его след теряется.
Все чаще и чаще происходят случаи, когда интернет-компании подают иски к различным небольшим стартапам, тем самым заставляя их нести большие убытки. Порой ущерб оказывается «несовместим с жизнью» и такой проект вынужден закрыться. Подобно корпорациям, практически вытеснившим когда-то семейный бизнес, стартапы испытывают давление крупных соцсетей и сервисов.
Поделитесь в комментариях, кому известна дальнейшая судьба дизайнбука.