Отслужившие своё самолеты нередко отправляются на аэрокладбища. Случаи, когда самолеты бросают в аэропорту, встречаются гораздо реже – именно это и произошло в столице Испании.
Представители Барахаса, главного аэропорта Мадрида, безуспешно ищут владельца McDonnell Douglas MD-87, брошенного кем-то на летном поле несколько лет назад. Попытки отследить историю машины раз за разом заходят в тупик.
По данным El Pais, впервые этот самолет появился в документах в 1990 году и тогда принадлежал Iberia, крупнейшему авиаперевозчику страны. 18 лет спустя самолет перешел в собственность небольшой чартерной авиакомпании Pronair, базировавшейся в испанском Альбасете. Вскоре Pronair закрылась, и в 2010 году McDonnell Douglas MD-87 отправился служить на благо Saicus Air. Авиакомпания, занимавшаяся грузоперевозкой, сдавала самолет в аренду неустановленным третьим лицам, а в конце года объявила о банкротстве. Судя по всему, Saicus Air была последним официальным владельцем самолета – по крайней мере, название авиакомпании до сих пор значится на борту.
Линейка MD-87 появилась в 1980-х, а последний относящийся к ней самолет был выпущен в 1999 году.
По испанскому законодательству, власти Барахаса должны публиковать официальные уведомления о статусе оставленного самолета и поисках его владельца на протяжении трех месяцев, после чего выждать еще год. Если в течение этого времени хозяин пропажи не объявится, самолет официально станет ничейным и будет продан на аукционе. Если же владельцы отыщутся, им придется не только забрать самолет (и перевести в собственный ангар, например), но и оплатить аэропорту издержки, связанные с хранением самолета на его территории.
Схожий случай произошел в 2015 году в Малайзии. Тогда в международном аэропорту Куала-Лумпур кто-то оставил аж три Боинга-747. Владельцев самолетов безуспешно искали на протяжении нескольких лет, после чего машины были проданы на аукционе за 258 000 долларов США и, судя по всему, пущены новым владельцем на металлолом.