Как сообщает Shanghai Daily, в наступившем году китайский розничный рынок станет крупнейшим мире, сместив с пьедестала американский. Ожидается, что розничные продажи в КНР вырастут на 7,5% и достигнут $5,636 трлн. Американский рынок при этом вырастет всего до $5,529 трлн.
Бум продаж в Китае стал возможным благодаря стремительному росту доходов и увеличению доли среднего класса. Быстрее всего растут именно среднедушевые показатели расходов на покупки.
В Китае значительно увеличилась доля онлайн-продаж в рознице. Сейчас она составляет более 35% от всего объема розничной торговли КНР. При этом более половины онлайн-рынка приходится на Alibaba. В День холостяка всего за две первых минуты продаж Alibaba собрала более $1,47 млрд. А суточные продажи на ее площадках составили рекордные $31,46 млрд.
Ожидается, что в 2019 году объем продаж e-commerce в Китае превысит $1,989 трлн, что составит 55,8% мировых розничных онлайн-продаж.
К 2022 году объем розничного рынка Китая увеличится до $6,757 трлн, а на онлайн-торговлю будет приходиться уже 63%.
Заметим, что в США на онлайн-канал приходится менее 11% розничных продаж.