Продавец gantuning.ru обещает прирост мощности +54 л.с. и крутящего момента +75 НМ в случае установки чип-бокса GAN GT на Skoda Octavia A7 с двигателем 1.8 TSI.
Основные преимущества, декларируемые на сайте:
Мне стало интересно, тем более летом я смог разогнать свою Октавию до 100 км/ч за 7.3 секунды. Будет ли быстрее, учитывая что у нее передний привод?
Я взял устройство на тест и написал об этом в Skoda club Piter и сразу же получил от сообщества следующие основные возражения:
1. GAN GT - это обман и ничего не прибавляет.
2. GAN GT подменяет показания датчиков, а следовательно убивает мотор.
3. После того, как GAN GT убьет мотор, продавец не выплатит по гарантии 5000 евро, которые обещают на сайте в случае поломки двигателя.
4. GAN GT не подходит для гарантийных машин, т.к. в случае установки чипа на автомобиль с DSG, в логи последней запишется превышение крутящего момента.
5. За эти деньги можно купить полноценный чип.
Попробуем разобраться со всеми страхами:
1. Поездив неделю с GAN GT, я могу сказать что он абсолютно точно прибавляет. Что именно прибавляет - узнаем весной, сделав замер на чистом асфальте.
2. Продавец уверяет, что в отличие от чипа, при установке GAN не отключается система безопасности, а значит двигатель остается под защитой. Я затрудняюсь сделать однозначный вывод, но предположу что стиль вождения значительно больше влияет на износ двигателя, чем факт установки GAN.
3. Касательно гарантии, у продавца на сайте есть публичная оферта, можно сделать ее скриншот и заверить ее у нотариуса. В случае отказа в выплате подать в суд. Я специально уточнил сколько было обращений по гарантии, меня заверили что не было ни одного, т.к. GAN абсолютно безопасен. Т.к. мне подобные случаи найти в интернете не удалось, то я склонен согласиться с продавцом.
4. Касательно фиксации повышенного крутящего момента коробкой DSG. Есть вероятно, что это действительно так. Понятно, что перед поездкой к дилеру чип-бокс нужно демонтировать. Будет ли в этом случае отказ от гарантийного ремонта дилером - не известно. Продавец говорит, что "Владелец авто не может знать почему и что там зафиксировал блок АКПП", а следовательно можно идти в суд.
5. С одной стороны чип Revo лучше, т.к. меняет не только показания ряда датчиков, а управляет всеми настройками двигателя, с другой стороны в этом же кроется основная опасность. Кроме того, самостоятельно двигатель не вернуть к штатным настройкам. Для себя я решил, что чип-бокс - это более лайтовый вариант, чтобы попробовать что такое чип-тюнинг и принять решение нужно оно или нет.
На текущий момент я снял 3 видео про чип-бокс GAN GT:
1. Распаковка чип-бокса GAN GT: https://youtu.be/-sKbbTqx7vM
2. Установка чип-бокса GAN GT: https://youtu.be/9fB_pebyXFQ
3. Первые впечатления от чипа GAN GT: https://youtu.be/9d1msN2088o
Up: Новые 2 видео:
4. Первый весенний заезд: https://www.instagram.com/p/Bv_kUyrlFb0/
5. Реальный замер разгона с GAN GT: https://youtu.be/WJBooFTVjdc
Подписывайтесь на мой Instagram: @yes_motion
Пишите в комментариях, с какими аргументами вы согласны, а с какими нет!