Вдруг вспомнила историю из личного опыта давних времен, когда я очень активно искала удаленную работу и наткнулась на вакансию сотрудника колл-центра. Дело было где-то на бирже фриланса, тогда я толком ничего не умела и брала что-то простое: перевод аудио в текст, поиск и копирование информации, заполнение карточек товаров, работа с входящими звонками и т. д.
Вдруг попалась довольно интересная вакансия - оператор колл-центра интернет-магазина. Работа с теплыми клиентами (заинтересованными - они звонят сами), неплохие обещания по заработку. Думаю, надо попробовать.
Меня добавили в скайп-чат, где было много людей, в основном девочек. Там задавали вопросы и общались. Еще мне дали скрипт продаж, инструкцию с ответами на разные вопросы и доступ в личный кабинет, где были заявки клиентов на звонки.
Интернет-магазин торговал разными брендовыми часами (ну как брендовыми - копиями) и браслетами "Пандора". Такие обычно можно встретить на лендингах. Еще с отсчетом, мол, скидка закончится через час, торопитесь купить. Наверняка видели такое.
Сама я никогда не понимала желания покупать дорогие часы или даже их копии. Для чего это все? Выглядеть крутым? Но сейчас не об этом, и работа меня тогда ничем не смущала.
Пришлось ознакомиться с ассортиментом, выучить скрипт и запомнить ответы на основные вопросы. Спустя некоторое время приступила к работе. И тут началась жесть.
Во-первых, заказов было мало. Просто просиживала несколько часов в надежде перехватить заказ.
Во-вторых, когда они появлялись, большинство заявок, которые нужно было прозвонить, были не от потенциальных клиентов, а тех, кто уже делал заказ. Люди звонили с претензиями, иногда по нескольку раз. В основном претензии были одни и те же: заказывал качественную копию, прислали фигню китайскую.
Мне казалось, что это ошибка какая-то. Я пыталась извиниться и предлагала решения.
За каждую продажу я зарабатывала определенную сумму. Уже не помню ее точно, около 100 рублей. Если я продавала дополнительную вещь (апсел), то я увеличивала свой доход вдвое. Были люди, которые заказывали сразу 3 пары.
За день я могла заработать 1000 рублей и чуть больше, но к концу дня у меня отнимался язык. Еще нужно было работать в выходные, не в свой день, если требовалось.
По-прежнему были периоды, когда звонков вообще не было - программер что-то чинил, а нам приходилось ждать.
Я проработала около 5 дней, пока меня все не достало. Еще и звонки начали прослушивать и разбирать ошибки.
Только спустя некоторое время я поняла, что жалобы были не от случайных клиентов. Колл-центр реально торговал китайским барахлом. Копии, которые заявлялись как качественные, такими не были. Колл-центр, скорее всего, был на аутсорсе и работал с разными магазинами, в том числе с такими мошенниками.
Если не ошибаюсь, доставка была только почтой. Это как раз и указывает на мошенничество. Чтобы вернуть посылку, пришлось бы пройти через всю бюрократическую цепочку, людям оно не надо, и многие забивали на это. Надеюсь, это было им уроком.
Да и какие могут быть швейцарские часы за 1,5 - 3 тыс. руб? Даже копия.
В общем, совет: не ведитесь на всякую фигню. Даже оригинальные часы не принесут вам пользы, что уж говорить о дешевой безделушке. Потратьте деньги на что-то более нужное.