Найти тему

Если вы решили проводить розыгрыш в соцсети. Вот 7 правил на моем личном примере

Оглавление

Привет, меня зовут Сергей Федулов, и здесь на моем канале вы найдете мои авторские статьи о маркетинге.

Розыгрыш книги в декабре 2018
Розыгрыш книги в декабре 2018

Не секрет, что 1 из инструментов общения и активизации пользователей, подписчиков, клиентов - это розыгрыш.

С чего все началось

В январе 2017 года я провел первый розыгрыш книги. Тогда и мыслей не было делать это на постоянной основе. Просто хотелось посмотреть, что из этого получится.Потом я заметил, что у интерес есть, и решил продолжить тему - каждый месяц выбирать книгу и разыгрывать ее.

С тех пор 16 книг нашли своих хозяев не только в Екб, но и например в Москве, Перми, Иркутске, Нижнем Новгороде. Никогда не знаешь наперед, какая книга зайдет, а какая - нет. Приходится полагаться на интуицию. И она в большинстве случаев давала мне правильные подсказки.

Иногда я экспериментировал и разыгрывал не бизнес-книги, а ежедневники. А однажды это была даже книга-раскраска. Несколько раз я разыгрывал книги, которые предоставляло мне книжное издательство. Но потом отказался от этой идеи и стал покупать сам. Так больше свободы выбора.

-2

7 правил розыгрыша, которых я придерживаюсь

Правило №1. Для чего? Цели компании могут быть разными - вывести новый продукт/услугу на рынок, привлечь внимание покупателей, вовлечь их во взаимодействие с брендом, запустить сарафанное радио.

Мой пример. Чего хотел я, затевая розыгрыш? Конечно, вовлечь людей в интерактив и общение. Благодаря ежемесячному розыгрышу я познакомился с многими приятными людьми, которых ранее в ленте фейсбука не видел и не общался с ними.

Можно сказать, что внимание людей ко мне и к моему аккаунту (в том числе) благодаря розыгрышу книг заметно выросло

Правило №2. Соотношение ценности приза и результата. Если вы будете разыгрывать шариковую ручку, то ее ценность для подписчика крайне низка. Если Айфон, то ваши затраты разорвут ваш кошелек в клочья (если они не перекрывают результат - например, к вам пришли 20 покупателей и купили по 2 айфона каждый)

Мой пример. Книги, которые я покупаю, стоят от 500 до 1000 рублей каждая. Ее ценность достаточно высока, чтобы участвовать в розыгрыше. Ежемесячно в конкурсе стабильно участвуют 50-70 человек.

Правило №3. Правила конкурса. Они должны быть прозрачными и понятными - как участвовать, когда начало конкурса и когда его окончание, как выбирается победитель и так далее.

Мой пример. Я постарался сделать их максимально простыми. Понедельник - старт, пятница - подведение итогов. Комментарий = участие. Никаких перепостов. Победителя выбирает генератор случайных чисел.

Правило №4. Длительность. Для розыгрыша важно выбрать такую длительность, чтобы первое - участники не забыли про него с течением времени, второе - получить за это время максимальный охват и количество участников, насколько это возможно.

Мой пример. Первые разы длительность моего розыгрыша равнялась 1 дню. И очень быстро я понял, что этого мало. Я увеличил продолжительность до 4 дней и заметил вот что. Все, кто хотят участвовать, за это время успевают к нам присоединиться. Потому что в четверг обычно уже тишина. 1-2 коммента.

Правило №5. Продвижение поста. Это может быть реклама, если у вас бизнес-страница, перепост или, к примеру, тегни в комментарии двух своих друзей.

Мой пример. У меня не бизнес-страница, поэтому я не запускаю рекламу. Я не предлагаю делать перепосты, потому что я решил упростить порог входа. Нет перепоста - нет лишнего напряга. Зато количество комментариев помогает посту какое-то время держаться в топе.

Правило №6. Кому отдать приз? Вы можете выбрать победителя сами, можете крутануть рулетку или привлечь некое жюри для оглашения результатов розыгрыша.

Мой пример. Я использую генератор случайных чисел. Выставляю диапазон по количеству участников. Например, от 1 до 65. И нажимаю на кнопку. Бац, ответ готов!

Правило №7. Итоги и награждение. Наивно полагать, что победитель вас найдет самостоятельно. Участники должны четко понимать, где и когда они получат информацию о результатах. Проблемы с итоговым постом - лишние подозрения и рост недоверия.

Мой пример. Я обычно пишу, что в пятницу опубликую результаты. И вот наступает утро пятницы - я выкладываю пост, где каждого благодарю за участие, подвожу итоги, называю победителя. Еще я дублирую эту инфу победителю в личку.

---------------------------------------

-3

Было интересно? Stay tuned!

Быстрые ссылки обо мне тут